Названы пять трендов бизнес-туризма в 2019 году

В 2019 году бизнес будет расширяться, а количество деловых поездок и тревел-бюджетов компаний в России вырастет, сообщает Ассоциация бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia). Эксперты проанализировали итоги прошлого года и выявили пять важных тенденций, которые будут влиять на деловой туризм в 2019 году.

Названы пять трендов бизнес-туризма в 2019 году
© РИА Новости

В цене – новые технологии и профессионалы

По данным многочисленных исследований ушедшего года, уровень цифровизации бизнес-тревел процессов в России один из самых высоких в мире, а наши путешественники постоянно пользуются техническими и онлайн-новинками в поездках.

Биометрия, цифровые кошельки и голосовой поиск сокращают время бронирования и покупки до нескольких кликов по экрану смартфона.

Глобальная цифровая "перезагрузка" бизнес-процессов, которая продолжится в 2019 году, приводит к росту требований к квалификации персонала. Повышается значение грамотного специалиста, который способен понимать нужды заказчика, привлекая его качеством и новыми идеями, а не простой логистикой, которую он и сам может получить онлайн.

Бизнес-поездки будут совмещены с отдыхом

Современные деловые путешественники, которые проводят в командировках значительную часть своей жизни, уже не хотят следовать банальному маршруту аэропорт-отель-встреча-аэропорт.

В бизнес-поездки все чаще отправляются супруги, дети и даже домашние питомцы. Возможность полноценно отдохнуть с пользой для души и тела становится важна в командировке. Открываются загородные конференц-центры со СПА-зонами, спортивными комплексами и ресторанами. Брендовые отели предоставляют постояльцам услуги няни, детских игровых комнат и экскурсионных туров. В маршрутном листе командировочных появляется обзор достопримечательностей, посещения аутентичных ресторанов, развлекательных центров и пляжей.

Если еще пару лет назад число деловых туристов, прибавляющих себе к поездке пару дней на отдых, составляло не более 7-10%, то сейчас около трети планируют командировки с дополнительной программой.

Игроки туристического рынка уже поняли, что деловой путешественник – это огромный доход, который можно получить, открыв музей по спецзаказу в нерабочее время или предоставив возможность посетить Эйфелеву башню без очереди.

Получать визы станет сложнее

Новый виток политического противостояния болезненно отразится и на деловых туристах. Многократная виза в США (B-1/B-2), в том числе и для бизнес-путешественников, теперь стоит почти в два раза дороже, а получить ее стало сложнее.

Число сотрудников дипмиссии США в России сократилось, ожидать собеседования можно от двух месяцев до полугода. Некоторые россияне, уже столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что по неизвестным причинам собеседование приходится проходить дважды, причем с разницей в несколько месяцев. Для бизнес-поездки это неприемлемо. Многие отправляются за визой в американские консульства стран СНГ и Прибалтики, где есть русскоязычные сотрудники, а срок ожидания решения - от десяти дней.

Корпорации проинформируют сотрудников о рисках

Уже первые числа января показали, что в чрезвычайную ситуацию можно попасть и в Париже, и в Торонто, и в Москве. С мелкими ненасильственными преступлениями, ДТП, пищевыми отравлениями командированные сталкиваются регулярно. Для человека это вред здоровью, для работодателя - немалые денежные и репутационные потери.

Поэтому в России заговорили о корпоративной культуре безопасности в командировках и плановом информировании сотрудников о рисках и способах их избежать. Проверить надежность и безопасность отеля или разработать план действий в случае ЧП не так сложно, как судиться потом и выплачивать денежную компенсацию пострадавшему сотруднику.

Тревел-услуги подорожают

Эксперты прогнозируют увеличение тревел-бюджетов и рост цен на тревел-услуги. Специалисты уточняют, что основная нагрузка по формированию услуг ляжет на плечи квалифицированных менеджеров, которых не хватает.