Туристы могут не получить выплату компенсаций от "Жемчужной реки" из-за отсутствия билетов

НОВОСИБИРСК, 16 января. /ТАСС/. Российские туристы, которые пострадали от недобросовестной деятельности туроператора "Жемчужная река" и долгое время не могли вернуться домой, могут не получить свои страховые компенсации из-за того, что получали недействительные обратные билеты и не оформляли свои поездки за границу в виде официального тура. Об этом в среду сообщил журналистам председатель Новосибирской ассоциации туристских организаций Дмитрий Микитченко. Ранее базирующаяся в Иркутске авиакомпания "ИрАэро" заявила о приостановке программы полетов в Санью и Хайкоу (Китай), а также перевозки туристов "Жемчужной реки" в ряд российских городов из-за долгов туроператора в размере около 2,3 млн долларов. Остававшиеся на китайских курортах туристы долгое время не могли из-за отмены рейсов вернуться, в связи с чем ассоциация "Турпомощь" проводила эвакуацию туристов рейсами сторонних авиакомпаний. По информации "Турпомощи", компенсация понадобится 5 тыс. клиентам "Жемчужной реки", которые не смогли отправиться на отдых из-за остановки деятельности туроператора. В декабре 2018 года Ростуризм исключил оба юрлица "Жемчужной реки" - ООО "Тревел дизайнерс" и ООО "Геркулес трэвел" из федерального реестра туроператоров. "Сейчас насчитывается около 5 тыс. пострадавших от деятельности "Жемчужной реки" и их число растет, потому что глубина продаж была большая. Вся проблема в получении туристами денег в том, что часть обязательств не была оформлена турами, какими-то подтверждающими документами. И когда идет анализ пострадавших, половина из них не сможет получить вообще никакие выплаты по стандартной системе, воспользовавшись теми гарантиями, которые были у туроператора. Кроме того, по сегодняшнему законодательству турист не может улететь без обратного билета, а оператор выписывал им [туристам] "липовые" билеты, которые не были оплачены авиакомпанией", - сказал в пресс-центре ТАСС Микитченко. Он добавил, что страховые компании жестко отслеживают регламент по законодательству, который предполагает наличие у туриста оплаченного тура, а это значит, что получение страховой суммы для таких клиентов "Жемчужной реки" невозможно. "Очень много туристов были оформлены как купившие перелет не в рамках тура, что не дает им возможности воспользоваться возвратом именно страховой суммы", - уточнил эксперт. На сегодняшний день лимит страхования, который предоставляет единственная компания "Орбита" по двум юридическим лицам "Жемчужной реки", составляет 20 млн рублей. В случае, если у страховой компании средств не хватит, через 60 рабочих дней туристы смогут обратиться в "Турпомощь" на предмет формирования реестра неисполненных обязательств для компенсации из фонда персональной ответственности туроператора.