Ещё

Кто там: «Почтальон» оказался пропагандистом нового политпроекта эстонских элит 

Фото: Sputnik Эстония
Политическая направленность одного из крупнейших эстонских изданий, конечно, никогда не была секретом для политических аналитиков. Postimees всегда отстаивал интересы правых партий, в первую очередь «Исамаа» ("Отечества"). Именно в рядах последнего не раз баллотировались журналисты издания. Вероятно, такое произошло бы и в этот раз, если бы рейтинги той партии не выглядели столь плачевно.
Партия "Эстония 200". Иллюстративное фото
И вот появилась партия «Эстония 200», в состав которой вошли многие бежавшие из «Отечества» хорошо знакомые избирателям политики. Естественно, что и газета Postimees не могла не поддержать своих фаворитов, начав усиленную «раскрутку» новой партии через свои ресурсы.
Зеркало не врёт
Когда-то подобное уже происходило с партией Res Publica, однако настолько прямо тогда журналисты крупнейшей газеты не действовали. Во всяком случае, главный редактор Postimees тогда за полтора месяца до выборов не заявлял о том, что идет в депутаты, чтобы поддержать идеи любимой партии.
Все это ставит под вопрос независимость эстонской журналистики в целом, ведь массированной пропагандой «Эстонии 200» занимаются и еще несколько крупных эстонских изданий, а потому кто может исключить, что и им стоит верить?
Неоднократно крупнейшие эстонские издания голословно называли пропагандистскими изданиями конкурентов, в первую очередь Sputnik Эстония. Однако теперь выясняется, что все это было лишь ради того, чтобы отвести подозрения от себя самих. Как известно, никто из штатных сотрудников Sputnik Эстония в выборах не участвует, да и сказать, что издание ведет пропаганду в пользу какой-либо эстонской политической силы весьма затруднительно.
Проверка на демократию
Вообще, в участии журналистов в выборах нет ничего плохого. Многие известные политики вышли из журналистской среды и благодаря приобретенному в ходе предыдущей работы кругозору не отсиживаются молча на ответственных местах, а ведут весьма активную политическую работу. Однако одно дело сознательно уйти в политику за год или хотя бы за полгода до выборов, а другое — руководить крупнейшей в стране газетой до тех пор, пока до выборов не остались всего несколько недель.
Гаспарян о плакатах «Эстонии 200»: чего Господь не дал, того в аптеке не купишь >>
Естественно, никто не может лишать лично гражданина Эстонии Лаури Хуссара права баллотироваться на парламентских выборах, когда ему удобно, однако для сохранения хотя бы видимости объективности и независимости прессы собственник Postimees должен был бы теперь принести общественности извинения за ангажированность подчиненных и пообещать сделать из этого соответствующие выводы.
Но что-то подсказывает мне, что ничего подобного сделано не будет, так как уже много лет крупнейшие издания Эстонии фактически сами формируют политику страны, убеждая народ в правильности того выбора, который выгоден собственникам СМИ. К сожалению, в Эстонии нет столь же крупных эстоноязычных оппозиционных изданий, а потому избиратели верят мейнстриму не хуже, чем советские люди когда-то верили газете «Правда». Для некоторых политиков так удобно, однако к демократии это не имеет ни малейшего отношения.
Впрочем, созданный Хуссаром прецедент может пойти стране на пользу, так как, вероятно, заставит некоторых избирателей относиться к публикациям «центральной прессы» критичнее. Это касается и политических партий, и заявлений особо раскручиваемых политиков, в том числе по поводу России и русских. Ведь тот постоянный антироссийский негатив, который несут крупнейшие эстонские СМИ, также может оказаться в чьих-то интересах, как и пропаганда в пользу той или иной партии. А раз так, то самое время обратить внимание и на альтернативные точки зрения.
Предвыборные игры: как создаются нужные рейтинги партий >>
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео