Китай открывает для россиян новое туристическое направление
Китай открывает для россиян новое туристическое направление – в горную провинцию Гуйчжоу из Москвы теперь летают самолеты. Китайские власти начали развивать туризм в регионе всего пять лет назад. А до этого там не было даже нормальных дорог. Корреспондент «МИР 24» Анна Деркач одной из первых увидела новый местный колорит.
Впервые в жизни детям пригодились тетрадки по английскому языку. Раньше иностранцев у себя в городе они не видели. И сколько же счастья от простого – «Как дела?» и возможности ответить – «Я в порядке!». Сегодня у них урожай на подарочный российский шоколад и впечатления.
О провинции Гуйчжоу есть поговорка: здесь не бывает трех ясных дней подряд, трех километров ровной дороги и человека с тремя серебренниками в кармане. Капризы погоды, пожалуй, единственное, что пока не удалось победить. Бедность и бездорожье уже в прошлом. Массивные эстакады, мосты и тоннели ведут туда, где раньше не ступала нога не китайского туриста.
Чжэньюань - один из древнейших городов Поднебесной. Окруженный живописными горами, он разделен напополам извилистой рекой Уян – этот город первым в Китае был признан архитектурной достопримечательностью.
Город Чжэньюань – ровесник Московского Кремля. Даже удивительно, как в Китае с его темпами развития и прогресса небольшой клочок земли сохранил свой уникальный древний стиль. Впрочем, сейчас, когда власти поняли, что на этом тоже можно заработать, Чжэньюань меняется.
«Большинство ресторанов и магазинов открылись только недавно. Гуйчжоу развивает туризм всего пять лет. До этого очень мало иностранцев здесь бывало. Сейчас мы активно работаем с Малайзией, Таиландом, Сингапуром, Австралией и Россией»,
– сказал гид Люй Нянь.
В карстовых пещерах, коими так же славится Гуйчжоу, можно бродить часами. Внутри – мирно сосуществуют храмы трех учений Китая: даосизма, буддизма и конфуцианства. И буквально на каждом шагу – чудо.
За здоровьем – это несомненно в Гуйчжоу. В этой провинции самое большое число долгожителей на душу населения. В деревне серебряных ремесленников Кунбай живут в среднем на пять лет дольше. Здесь традиционно пьют и едят из серебряной посуды.
«Серебро нейтрализует последствия, которые оказывает на организм жесткая вода. Она выводит соединения кальция и магния»,
– уточнил мастер по серебру Лун Тай Ян.
Лун Тай Ян в Гуйчжоу знаменитость. Вряд ли кто-то еще из местных может похвастаться тем, что делает украшения для одежды супруги самого Си Цзиньпина. А началась его серебряная сказка с бюстгальтера – единственного такого в мире подарка любимой жене.
«Мы очень долго были бедняками. Но я всегда говорил ей, когда я разбогатею, куплю тебе много подарков. Она не верила и шутила, что я настолько бедный, что не могу купить ей даже лифчик»,
– говорит Лун Тай Ян.
«Он не сказал, что собирается сделать его своими руками. Это был такой сюрприз»,
– сказала жена мастера по серебру Ван Хон Мэй.
Выращивание чая в провинции – тоже ручной труд. Кстати, в Гуйчжоу самые большие в стране плантации. Му Сяонин – дочь знаменитого в Китае чаевода превратила некогда дикий сад в современный парк с чайной дегустацией.
«Это место имеет значение для современной истории чая в Гуйчжоу. Все деревья мы высаживаем из семян, а не из черенков, как сейчас в основном делают. Поэтому кусты вбирают в себя все полезные вещества из почвы. Этот чай здесь растет 1000 лет. Но еще 30 лет назад этот сад не выглядел так красиво как сейчас»,
– рассказала владелица чайной плантации Му Сяонин.
Заваривать собранный урожай – тоже целое искусство. И не просто взял кипяток и залил, а при помощи из двух чайников: в одном вода 100 градусов, в другом 70. Так вкус напитка, говорят чаеводы, лучше раскрывается.