Ещё

Век моря не видать 

Век моря не видать
Фото: ngs.ru
Сибиряков, как правило, тянет к морю и солнцу, особенно зимой, поэтому среди туристов популярны такие направления, как Таиланд, Вьетнам, Китай. Журналист НГС. БИЗНЕС узнала у представителей рынка, куда ещё полетят новосибирцы в 2019 году, какие новые направления будут привлекательными, что ждёт туристов в Египте, почему Турция подорожает на 20–30% и почему авиаперевозчикам придётся поднять цены на билеты или обанкротиться.
Эксперты, представители туристического рынка, сходятся во мнении, что в 2019 году у новосибирцев будут популярны направления, которые пользовались спросом и ранее: Юго-Восточная Азия — Таиланд, Вьетнам; Китай, Арабские Эмираты, Индия, в частности Гоа, и Турция. Среди европейских стран выделяют Чехию и Германию, чуть меньше — Италию и Испанию, а внутри страны актуальны экскурсионные туры по России, полёты в Сочи и Крым.
«Сейчас идёт зимний период, по сравнению с прошлым годом изменений по направлениям особых нет. Все хотят на тёплое море, где можно покупаться, погреться. Ничего нового нет, предлагаем туристам излюбленное. При этом традиционно курорты Юго-Восточной Азии делают всё новые и новые предложения по отелям — бизнес развивается. Сейчас нашим туристам можно подобрать очень интересные предложения на любой вкус и кошелёк, с разной продолжительностью отдыха», — отмечает исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций () Светлана Фоменко.
Заместитель генерального директора ООО «География Н» Антон Захаркин уточняет, что в зимнем сезоне они наблюдают повышенный спрос — по сравнению с прошлым годом — в Индию, в Гоа. Он предполагает, что эта тенденция продолжится и в начале 2019 года. А лидером со значительным отрывом является Таиланд. Стоимость туров туда практически не падает, добавляет Захаркин, так как места на рейсы закрываются за пару недель до вылета.
Руководитель туристического агентства «Ананас-Тур» Анастасия Сахно называет интересной новинкой 2019 года открытие с 20 марта прямых регулярных рейсов из Новосибирска в Бухару (Узбекистан).
«Из новых интересных направлений отметим запуск прямого авиасообщения из Новосибирска в Батуми (Грузия) и Бухару (Узбекистан). Новосибирцам рекомендуем слетать в Грузию на Чёрное море и убедиться в грузинском гостеприимстве. Бухара заслуживает внимание своей древней культурой — это город-музей», — добавляет Антон Захаркин.
И Сахно, и Захаркин подчёркивают интерес к открытию прямых чартерных перевозок в Египет. По мнению Антона Захаркина, запуск рейсов может начаться в феврале.
«Скорее всего, будет только одно направление — Хургада. Но не надо рассчитывать на низкую стоимость туров в Египет: за время отсутствия российских туристов в Египте очень многое поменялось. Сейчас загрузка отелей в Хургаде составляет примерно 70% — это практически докризисная загрузка отелей. Много отелей закрылось, но были запущены и новые. Сама Хургада тоже очень сильно изменилась — стала намного чище, культурнее, местные торговцы перестали приставать к туристам. Но стоимость проживания в отелях тоже повысилась», — уверен Захаркин.
Заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг НГУЭУ Лариса Нюренбергер замечает, что каждый год открывают какие-то новые туристские направления — как правило, это экзотические или тематические туры, которые не носят массового характера, но тем не менее спрос на них растёт.
«Хочется, чтобы 2019 год не стал исключением и новосибирцев манили далекий Север с его морозной полярной экзотикой, неповторимые монументальные сопки и горячие источники Дальнего Востока и Камчатки и жаркая Африка с её непроходимыми джунглями и уникальным животным миром. А новосибирские туристские компании сегодня обладают достаточным опытом и уровнем профессионализма для того, чтобы формировать и продвигать турпродукты на любой, даже самый экзотический спрос и для любого ценового сегмента потребителей», — надеется Нюренбергер.
Генеральный директор PEGAS Touristik Марина Безрядина считает, что сейчас сложно сказать о полной картине на 2019 год, потому что пока озвучена часть планов, а что добавится ещё — будет известно не раньше февраля. Цены, по её словам, в первую очередь будут зависеть от курса доллара.
Светлана Фоменко подтверждает это: если повышается курс доллара, то повышается стоимость путёвки. Но в целом говорит, что она резко меняться не будет: по-прежнему будут низкие сезоны, когда туры менее востребованы, и высокие сезоны, когда цены значительно выше.
Анастасия Сахно замечает, что на формирование цен как на внутренний, так и выездной туризм повлияет ещё и повышение НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20%. По её словам, повышение налоговой нагрузки в первую очередь скажется на основных составляющих турпродукта — перевозке и размещении туристов.
Антон Захаркин отдельно выделяет подорожание Турции на 20–30% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, рассказывает он, турецкие отельеры перешли в расчётах с российскими партнёрами на евро, поэтому туры в хорошие 5-звёздочные отели дешеветь точно не будут. Но в бюджетные 3-звёздочные отели, возможно, будут и горящие туры.
«Было бы лукавством говорить о том, что в 2019 году цены как на внутренние, так и на зарубежные туристские поездки останутся на уровне этого года.
Исходя из практики последних лет, можно прогнозировать рост цен на туристском рынке на 10–15%.
Во-первых, на повышение сработают инфляционные ожидания. Во-вторых, существенное влияние окажет рост курсов евро и доллара, при этом ожидаемо некоторое снижение темпов роста, но сама динамика останется положительной. В-третьих, при наших расстояниях значимую роль в цене турпакета играет транспортная компонента. Следует ожидать увеличения цен на билеты на все виды транспорта», — комментирует Лариса Нюренбергер.
Она отмечает, что безусловным лидером в увеличении цен станет авиатранспорт. По словам Нюренбергер, авиакомпании сегодня, демонстрируя, что тарифная составляющая повышается незначительно, активно используют латентные варианты увеличения цен — разного рода сервисные сборы: за провоз багажа, питание, выбор места и так далее.
«Несмотря на определённое ухудшение макроэкономической обстановки в России, объём пассажирских авиаперевозок в 2018 году продолжает расти, хоть и медленнее, чем в 2017 году. Одна из ключевых составляющих этого роста связана с поддержанием авиаперевозчиками довольно низкого уровня цен для пассажиров. Отчасти это вызвано сохраняющейся высокой ценовой конкуренцией между перевозчиками. Дополнительно сказывается, что под растущий рынок некоторые авиакомпании расширили свои провозные мощности и для их заполнения вынуждены занижать цены», — объясняет причину снижения цен в 2018 году старший аналитик группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АО) .
При этом, по мнению Александра Гущина, именно эта сложившаяся ситуация может очень негативно сказаться на финансовых показателях авиакомпаний, так как основные статьи расходов, в отличие от цен на перелёты, стабильно растут.
«С 2017 года очень выросли расходы на керосин, конкуренция с иностранными авиакомпаниями заставляет повышать расходы на оплату труда пилотов и так далее. В результате и так работающие на грани рентабельности авиакомпании могут оказаться в серьёзном убытке. Как результат, в 2019 году мы увидим либо рост цен на авиабилеты, либо уход с рынка или банкротство ряда перевозчиков», — заявляет Гущин.
Неожиданные секреты поездов, которые вам пригодятся
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео