Роспотребнадзор напомнил клиентам туроператоров бренда «Жемчужная река» о праве на возмещение убытков

Роспотребнадзор в связи с проблемами, возникшими у группы туроператоров, работающих под единым брендом «Жемчужная река» с перевозкой туристов с острове Хайнань (Китай), выполнение которой должна осуществлять авиакомпания «ИрАэро», напомнил туристам о правах туристов, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. «К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации», - говорится в сообщении. В ведомстве подчеркнули, что туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом, и несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор. «В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с п. 2 ст. 638 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки», - пояснили в ведомстве. Таким образом, добавили в Роспотребнадзоре, если туроператор не представляет туристу, оплатившему договор полностью, подтверждения оказания каких-либо услуг, входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций. «Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора», - подчеркнули в ведомстве. В случае необходимости, туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться за помощью в объединение туроператоров в сфере выездного труизма «Турпомощь». За дополнительными разъяснениями туристы также могут обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора. Ранее «Известия» сообщили о том, что 9 декабря авиакомпания «ИрАэро» приостановила программу полетов в китайские города Санья и Хайкоу на острове Хайнань из-за долгов туроператора. После этого Ростуризм сообщил, что застрявшие на острове Хайнань туристы из России вылетят на родину во вторник 11 декабря.