Туристов в Россию заманят «винными дорогами»

Популярность так называемого винного туризма резко выросла в России. В сезон 2018 года дегустировать алкогольный напиток на юг России поехали примерно 5−7 тыс. человек. Для сравнения: ещё в 2017 году таких туристов было всего несколько сотен. Эти цифры озвучил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Эксперт надеется, что любителей вина российского производства с каждым годом будет становиться всё больше, и в ближайшие пять лет появятся «десятки тысяч винных туристов».

Туристов в Россию заманят «винными дорогами»
© News.ru

Так называют граждан, которые едут в регион виноделия, чтобы попробовать разные сорта и виды напитка. Часто любители вина ездят на экскурсии на заводы, небольшие винодельни, а также пробуют домашний продукт. Во Франции, Италии, Чили и других винодельческих странах такие туры — обычное дело. В России они пока в новинку.

«Особенность современного российского винного туризма: люди едут не в рамках экскурсий, а самостоятельно. Чаще всего на личном автомобиле. Они приезжают на юг и уже на месте покупают какие-то экскурсии или сами находят винодельни и пробуют продукцию»,

— сказал Попович.

Задача представителей туриндустрии и виноделов — разработать организованные маршруты для туристов, чтобы человек имел возможность взять винный тур «под ключ» — с питанием, проживанием и экскурсиями. Такие существуют и сейчас, но их немного.

Всего в России сегодня собирают больше полумиллиона тонн винограда в год. Больше всего производителей вина в четырёх регионах РФ: Краснодарском, Ставропольском крае, Ростовской области и в Крыму. Именно там представители Союза виноградарей и виноделов России предлагают создать так называемые «винные дороги». Это устойчивые маршруты, по которым будут возить туристов.

В середине ноября Европейская Федерация Iter Vitis и Союз виноградарей и виноделов России подписали Меморандум об учреждении программы «Итер Витис — Россия». В рамках документа «винные» туристические маршруты будут интегрированы в международную систему винных дорог Европы — Inter Vitis. Привлекать пить российское вино будут не только наших соотечественников, но и иностранцев.

Также представители Союза виноградарей и виноделов России совместно с союзом Рестораторов и отельеров России заявили о необходимости развивать так называемую черноморскую кухню для привлечения туристов. Предполагается, что со временем она станет также популярна, как и средиземноморская.

Еда Чёрного миря — это разные виды рыб: барабулька, сарган, кефаль, ставрида, луфарь и керченская сельдь. Также на Чёрном море выращивают устриц. Всё перечисленное можно прекрасно сочетать с российским вином. Главное, разрушить поддерживаемый многими стереотип о том, что отечественное вино априори хуже импортного.

Во всём мире доля агротуризма (сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности) составляет около 20−30% от туризма вообще, в России — всего 2%. Чтобы исправить такое положение вещей, в Российском союзе туриндустрии сейчас идёт процесс создания комиссии по агротуризму.

«Нужно выяснить интересны туристической отрасли, отрасли производителей, винных компаний. Чтобы скоординировать их знания друг о друге. В регионах также необходимо создание распределительных центров для российских вин»,

— обращает внимание Елена Порман, руководитель продюсерского центра «Новое Русское Вино».

Очень успешно агротуризм развивается во Франции. Эту страну посещает 10 млн винных туристов в год, они приносят в казну до €5 млрд. Ведь винные туристы, как правило, — люди при деньгах. Обеспеченные путешественники окупят инвестиции, вложенные бизнесменами в производство.