За овербукинг придётся заплатить пассажирам компенсацию

Если авиакомпания отказала пассажиру в перелёте по независящим от него причинам, то придётся заплатить ему компенсацию в размере 10-кратной стоимости билета. С соответствующим предложением выступили депутаты «Справедливой России» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым. Сейчас авиакомпании не несут никакой ответственности, если пассажир, который заблаговременно прибыл в аэропорт, не сумел попасть на рейс. Возникающие в этих случаях разногласия с пассажиром удаётся решить, например, за счёт повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности, компенсации на месте или переноса вылета на более поздний срок. Законопроект, который Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании 5 декабря, предлагает внести изменения в Воздушный Кодекс. Предусматривается введение ответственности перевозчика в случае «овербукинга», если пассажиру не хватило мест на рейсе. Авторы инициативы считают, что перевозчик, который в одностороннем порядке расторгает договор с клиентом, должен возместить пассажиру 10-кратную стоимость билета.

За овербукинг придётся заплатить пассажирам компенсацию
© Парламентская газета