Роспотребнадзор опубликовал права пассажиров в случае задержки рейса

Роспотребнадзор разъяснил законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Ведомство опубликовало их на своем официальном сайте. По статье 795 Гражданского кодекса РФ, за задержку отправления транспортного средства или за его опоздание в пункт назначения перевозчик должен выплатить пассажиру штраф в соответствии с транспортным уставом. Штраф выплачивается в случае, если перевозчик не докажет, что опоздание произошло из-за обстоятельств "непреодолимой силы" или из-за устранения неисправности и других не зависящих от перевозчика причин. Если изменится расписание движение самолетов, авиакомпания должна сообщить об этом пассажирам любым доступным способом. При перерыве по вине перевозчика или в случае задержки/отмены рейса перевозчик обязан предоставить комнаты матери и ребенка для пассажиров младше 7 лет, дать возможность пассажирам сделать два звонка по телефону или отправить два сообщения по электронной почте при ожидании отправления более двух часов. Также людей должны обеспечить прохладительными напитками, если ожидание составит более двух часов, горячим питанием – более четырех часов и далее каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Кроме того, если рейс задерживается более чем на восемь часов (днем) или на шесть часов (ночью), людей обязаны разместить в гостинице, доставить от аэропорта до гостиницы и обратно, организовать хранение багажа.

Роспотребнадзор опубликовал права пассажиров в случае задержки рейса
© Москва24