Ещё

Молодожены ошиблись «Хилтоном» на Занзибаре 

Фото: HotLine.travel
И обвинили турагента в том, что он перепутал отели
В непростой истории недавно пришлось разбираться . Истцы-молодожены обвинили турагентство в том, что его сотрудники ошиблись при бронировании отеля на танзанийском острове Занзибар, перепутав названия. Там настаивали, что их вины нет, — отель выбрали сами клиенты, просто по какой-то причине передумали отдыхать. Пока шло разбирательство, разорился туроператор «Натали Турс», которого туристы также хотели призвать к ответу. Рассматривая жалобу турагента на решение Пресненского районного суда, апелляция оказалась перед сложным выбором — пожалеть молодоженов или решить вопрос по справедливости.
Отели-тезки спутали карты
Свадебное путешествие молодой семьи Мясницких (фамилия изменена) в Танзанию на остров Занзибар должно было состояться с 2 по 14 февраля. В договоре, который клиенты подписали еще 14 декабря прошлого года, было указано размещение — отель Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Stone Town.
Документы они получили 21 декабря, а отель «разглядели» 14 января, когда и заявили, что турагент ошибся, — дескать, они думали, что будут жить в отеле с таким же названием, но в другой части острова, в Нунгви.
На самом деле ошибки никакой не было. «Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Nungwi стоил около 300 тысяч рублей, а Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Stone Town — 115 тысяч. Так как тур Мясницкие брали в кредит, они выбрали вариант дешевле. И вдруг спустя месяц передумали», — объяснила ситуацию юрист , которая впоследствии представляла интересы турагентства в суде.
Руководитель турфирмы попыталась отговорить туристов от расторжения договора, объясняя, что в этом случае туроператор «Натали Турс» выставит 100%-ный штраф. В качестве альтернативы клиентам было предложено доплатить 57 тысяч рублей за перебронирование. Они просили турагента взять доплату на себя, а когда согласились доплатить сами, в отеле Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Nungwi уже не было мест. 13 января незадачливые туристы направили туроператору требование аннулировать тур и возвратить деньги. Но денег с ООО «Панорама Тур» (юрлицо «Натали Турс») они не дождались (туроператор заявил, что фактически понесенные расходы составили всю стоимость тура) и обратились в суд. В качестве ответчиков Мясницкие указали и поставщика туруслуг, и турагента.
Остались только слезы
«Своими действиями ИП испортила нам предстоящий отдых. Более того, 14.01.2018 на нервной почве у меня случился сердечный приступ. В доказательство этого у нас есть справка. Сложившаяся ситуация причинила нам значительные страдания: ужасные переживания по этому поводу, я постоянно плачу, испытываем с мужем головные боли, бессонницу, тревогу и огромные неудобства: бездействие турфирмы, невозможность использования предварительно оплаченного тура, невозможность купить другой тур в другом турагентстве, так как денег нам не вернули, испорченный отдых и свадебное путешествие, воспоминания о котором должны были остаться на всю жизнь, а нам остались только слезы», — проникновенно написали Мясницкие в обоснование своих требований.
Их упорство и упрямство заслуживает отдельного внимания. Прежде чем подать иск в суд, они обратились с жалобой в , «Турпомощь», , Общество по защите прав потребителей, , , Департамент спорта и туризма г. Москвы, общественные приемные , , , , , , а также к депутатам по Пресненскому району, мэру Москвы, в , дважды писали претензию в «Натали Турс» и, наконец, дошли до президента. Обо всем этом они указали в иске.
Свои страдания туристы оценили в 200 тысяч рублей (размер морального вреда). Также они просили вернуть им внесенные в счет тура средства (кредитные) — 115 тысяч рублей; неустойку — 46 тысяч рублей; процент за пользование чужими средствами — 326 рублей; штраф — 50% от суммы, присужденной судом; судебные расходы — 9 500 рублей; убытки за номер в отеле Дубая, который они забронировали, чтобы переждать время стыковки, — 360 дирхам (около 5 тысяч рублей), так как летели из России в Танзанию через ОАЭ.
Хватит топить турагентов!
26 марта 2018 года Пресненский районный суд г. Москвы удовлетворил требование туристов частично, переложив всю ответственность за случившееся на турагента. «Я чуть в обморок не упала, — комментирует Елена Баринова.
Она считает, что решение суда очень противоречивое. Там сказано: „Ссылки на то, что истцы не являются специалистами в туристической сфере, не могут свидетельствовать о введении их в заблуждение, поскольку наименование отеля было прописано в приложении к договору, которое подписано истцом“. Мясницкие не смогли предъявить суду какие-то доказательства, что они выбирали другой отель. Кроме того, судья указал, что туроператором не представлено надлежащих доказательств, достоверно свидетельствующих о фактически понесенных им расходах на бронирование тура. Поэтому штраф в 100%, который они хотели предъявить турагентству, также ничем не подтвержден. Несмотря на эти выводы, суд постановил, что с турагентства нужно взыскать в общей сложности 115 тысяч рублей. Правда, размер компенсации морального вреда Фемида посчитала все-таки избыточным и уменьшила его в 100 раз — до 2 тысяч рублей.
По логике судьи, турагент поздно обратился к туроператору за аннуляцией тура в надежде отговорить туристов от этого шага. Суд счел это нарушением прав потребителей на получение возврата денежных средств в том размере, который им причитался в случае своевременного обращения.
14 апреля Елена Баринова подала апелляционную жалобу. Юристу удалось доказать, что туристы в январе самостоятельно обратились с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств непосредственно к туроператору. Это не было учтено судом первой инстанции.
20 августа решение Пресненского районного суда было отменено. „Я не исключала, что судейская коллегия встанет на защиту туристов и оставит решение в силе, учитывая, что „Панорама Тур“ к этому времени уже прекратила свою деятельность из-за финансовой несостоятельности“, — вспоминает юрист. Но апелляционная инстанция согласилась — турагент не виноват. По делу было принято новое решение: „Исковые требования Мясницких удовлетворить частично. Взыскать с ООО „Панорама Тур“ в их пользу 85 тысяч рублей, неустойку в размере 30 тысяч рублей, компенсацию морального вреда 2 тысячи рублей, штраф в размере 15 тысяч рублей, расходы по оплате услуг представителя 10 тысяч рублей. С турагентства „обвинения“ были полностью сняты.
“У меня это уже не первое дело, когда представители туроператора откровенно подставляют своих партнеров, чтобы выгородить себя. Представитель поставщика туруслуг в суде заявлял, что компания с туристом в договорных отношениях не состоит и именно турагент виноват в том, что перепутал отели и вовремя не аннулировал тур. Что у ООО „Панорама Тур“ возникли фактически понесенные расходы, при этом доказательств оплаты услуг за туристов суду представлено не было. Я хочу обратиться к туроператорам и сказать — хватит топить турагентов. Мы все в одной лодке», — заявляет Елена Баринова.
Она уверена, если бы суд первой инстанции не пошел на поводу у туроператора, у туристов был бы шанс получить что-то с «Панорамы Тур» в марте, когда «Натали Турс» еще был на плаву.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео