Войти в почту

Молодожены ошиблись «Хилтоном» на Занзибаре

И обвинили турагента в том, что он перепутал отели В непростой истории недавно пришлось разбираться Московскому городскому суду. Истцы-молодожены обвинили турагентство в том, что его сотрудники ошиблись при бронировании отеля на танзанийском острове Занзибар, перепутав названия. Там настаивали, что их вины нет, – отель выбрали сами клиенты, просто по какой-то причине передумали отдыхать. Пока шло разбирательство, разорился туроператор «Натали Турс», которого туристы также хотели призвать к ответу. Рассматривая жалобу турагента на решение Пресненского районного суда, апелляция оказалась перед сложным выбором – пожалеть молодоженов или решить вопрос по справедливости. Отели-тезки спутали карты Свадебное путешествие молодой семьи Мясницких (фамилия изменена) в Танзанию на остров Занзибар должно было состояться с 2 по 14 февраля. В договоре, который клиенты подписали еще 14 декабря прошлого года, было указано размещение – отель Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Stone Town. Документы они получили 21 декабря, а отель «разглядели» 14 января, когда и заявили, что турагент ошибся, – дескать, они думали, что будут жить в отеле с таким же названием, но в другой части острова, в Нунгви. На самом деле ошибки никакой не было. «Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Nungwi стоил около 300 тысяч рублей, а Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Stone Town – 115 тысяч. Так как тур Мясницкие брали в кредит, они выбрали вариант дешевле. И вдруг спустя месяц передумали», – объяснила ситуацию юрист Елена Баринова, которая впоследствии представляла интересы турагентства в суде. Руководитель турфирмы попыталась отговорить туристов от расторжения договора, объясняя, что в этом случае туроператор «Натали Турс» выставит 100 %-ный штраф. В качестве альтернативы клиентам было предложено доплатить 57 тысяч рублей за перебронирование. Они просили турагента взять доплату на себя, а когда согласились доплатить сами, в отеле Double Tree by Hilton Resort Zanzibar Nungwi уже не было мест. 13 января незадачливые туристы направили туроператору требование аннулировать тур и возвратить деньги. Но денег с ООО «Панорама Тур» (юрлицо «Натали Турс») они не дождались (туроператор заявил, что фактически понесенные расходы составили всю стоимость тура) и обратились в суд. В качестве ответчиков Мясницкие указали и поставщика туруслуг, и турагента. Остались только слезы «Своими действиями ИП испортила нам предстоящий отдых. Более того, 14.01.2018 на нервной почве у меня случился сердечный приступ. В доказательство этого у нас есть справка. Сложившаяся ситуация причинила нам значительные страдания: ужасные переживания по этому поводу, я постоянно плачу, испытываем с мужем головные боли, бессонницу, тревогу и огромные неудобства: бездействие турфирмы, невозможность использования предварительно оплаченного тура, невозможность купить другой тур в другом турагентстве, так как денег нам не вернули, испорченный отдых и свадебное путешествие, воспоминания о котором должны были остаться на всю жизнь, а нам остались только слезы», – проникновенно написали Мясницкие в обоснование своих требований. Их упорство и упрямство заслуживает отдельного внимания. Прежде чем подать иск в суд, они обратились с жалобой в Ростуризм, «Турпомощь», Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей, Генеральную прокуратуру, ФНС, Департамент спорта и туризма г. Москвы, общественные приемные КПРФ, «Единой России», ЛДПР, «Справедливой России», «Яблоко», «Парнаса», а также к депутатам по Пресненскому району, мэру Москвы, в страховую компанию «Ингосстрах», дважды писали претензию в «Натали Турс» и, наконец, дошли до президента. Обо всем этом они указали в иске. Свои страдания туристы оценили в 200 тысяч рублей (размер морального вреда). Также они просили вернуть им внесенные в счет тура средства (кредитные) – 115 тысяч рублей; неустойку – 46 тысяч рублей; процент за пользование чужими средствами – 326 рублей; штраф – 50 % от суммы, присужденной судом; судебные расходы – 9 500 рублей; убытки за номер в отеле Дубая, который они забронировали, чтобы переждать время стыковки, – 360 дирхам (около 5 тысяч рублей), так как летели из России в Танзанию через ОАЭ. Хватит топить турагентов! 26 марта 2018 года Пресненский районный суд г. Москвы удовлетворил требование туристов частично, переложив всю ответственность за случившееся на турагента. «Я чуть в обморок не упала, – комментирует Елена Баринова. Она считает, что решение суда очень противоречивое. Там сказано: «Ссылки на то, что истцы не являются специалистами в туристической сфере, не могут свидетельствовать о введении их в заблуждение, поскольку наименование отеля было прописано в приложении к договору, которое подписано истцом». Мясницкие не смогли предъявить суду какие-то доказательства, что они выбирали другой отель. Кроме того, судья указал, что туроператором не представлено надлежащих доказательств, достоверно свидетельствующих о фактически понесенных им расходах на бронирование тура. Поэтому штраф в 100 %, который они хотели предъявить турагентству, также ничем не подтвержден. Несмотря на эти выводы, суд постановил, что с турагентства нужно взыскать в общей сложности 115 тысяч рублей. Правда, размер компенсации морального вреда Фемида посчитала все-таки избыточным и уменьшила его в 100 раз – до 2 тысяч рублей. По логике судьи, турагент поздно обратился к туроператору за аннуляцией тура в надежде отговорить туристов от этого шага. Суд счел это нарушением прав потребителей на получение возврата денежных средств в том размере, который им причитался в случае своевременного обращения. 14 апреля Елена Баринова подала апелляционную жалобу. Юристу удалось доказать, что туристы в январе самостоятельно обратились с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств непосредственно к туроператору. Это не было учтено судом первой инстанции. 20 августа решение Пресненского районного суда было отменено. «Я не исключала, что судейская коллегия встанет на защиту туристов и оставит решение в силе, учитывая, что «Панорама Тур» к этому времени уже прекратила свою деятельность из-за финансовой несостоятельности», – вспоминает юрист. Но апелляционная инстанция согласилась – турагент не виноват. По делу было принято новое решение: «Исковые требования Мясницких удовлетворить частично. Взыскать с ООО «Панорама Тур» в их пользу 85 тысяч рублей, неустойку в размере 30 тысяч рублей, компенсацию морального вреда 2 тысячи рублей, штраф в размере 15 тысяч рублей, расходы по оплате услуг представителя 10 тысяч рублей. С турагентства «обвинения» были полностью сняты. «У меня это уже не первое дело, когда представители туроператора откровенно подставляют своих партнеров, чтобы выгородить себя. Представитель поставщика туруслуг в суде заявлял, что компания с туристом в договорных отношениях не состоит и именно турагент виноват в том, что перепутал отели и вовремя не аннулировал тур. Что у ООО «Панорама Тур» возникли фактически понесенные расходы, при этом доказательств оплаты услуг за туристов суду представлено не было. Я хочу обратиться к туроператорам и сказать – хватит топить турагентов. Мы все в одной лодке», – заявляет Елена Баринова. Она уверена, если бы суд первой инстанции не пошел на поводу у туроператора, у туристов был бы шанс получить что-то с «Панорамы Тур» в марте, когда «Натали Турс» еще был на плаву.

Молодожены ошиблись «Хилтоном» на Занзибаре
© HotLine.travel