Ещё
В Сочи Парк начнут пускать по росту
В Сочи Парк начнут пускать по росту
Новости путешествий
Куда поехать в 2020 году
Куда поехать в 2020 году
Новости путешествий
Пассажиры рассказали, какие соседи их раздражают
Пассажиры рассказали, какие соседи их раздражают
Новости путешествий
Найдена альтернатива отдыху в Турции
Найдена альтернатива отдыху в Турции
Новости путешествий

Людей с рюкзаками стало больше. Как повышается привлекательность Рязани 

Людей с рюкзаками стало больше. Как повышается привлекательность Рязани
Фото: АиФ Рязань
Готов ли сегодня бизнес вкладываться в туризм? Чем наш город удивляет гостей? И почему «сарафан» лучше любых маркетинговых приемов? На вопросы редакции отвечает руководитель Центра развития туризма Рязанской области Оксана Кутукова.
Нашли общий язык
Александра Мысовских, RZN.AIF.RU: Оксана Юрьевна, конец 2018 года. Что мы имеем по развитию туризма в Рязанской области? Можем ли мы чем-то гордиться?
Оксана Кутукова: Начнём с того, что само по себе открытие Центра развития туризма — уже большое и важное событие. Ранее мы открыли Туристский информационный центр, в котором заложили основы для будущего Центра развития туризма. Уже в ТИЦ мы начали сотрудничать с бизнесом, уже там мы понимали, что эту работу надо выводить в отдельное направление. И этой работой должны заниматься другие специалисты.
И вот Центр развития туризма открылся. Нашей главной задачей стало — повысить туристскую привлекательность нашего региона через сотрудничество с бизнесом. Его надо объединять, поворачивать в сторону гостеприимства. На протяжении всего года мы старались это сделать. Провели серию бизнес-завтраков, чтобы понять какая помощь нужна с нашей стороны, как сам бизнес готов вкладываться в развитие туризма. У нас одна точка зрения, а у предпринимателей она может быть совсем другой. Но вместе мы уже запустили проект «Рязань бесплатная» — совместно с Центральной пригородной пассажирской компанией. Этот проект мы подали в , как успешную практику в туристстской отрасли.
— Другими словами, ваш центр стал мостиком между и туризма и бизнесом?
— Совершенно верно. Бизнес с некоторым недоверием относится к власти. Предприниматели привыкли рассчитывать только на себя, не предполагая, что во многих вопросах могут получить неплохую поддержку. С нашим центром бизнесу оказалось проще сотрудничать. Чтобы сразу найти общий язык, собственников отелей и гостиниц вывезли в летний обучающий лагерь, где они смогли пообщаться друг с другом, обменяться опытом. Раньше ничего подобного никто не делал. Этот опыт лишний раз доказал, что всем нам надо смотреть в одну сторону, что у нас у всех общие задачи. Нас услышали, нам поверили. С тех пор с отельерами у нас очень хороший диалог.
Не злые, а осторожные
— То есть повернули бизнес, выражаясь вашими же словами?
— В этом вопросе мы смогли добиться прогресса, но впереди у нас ещё много работы. Но начало положено. Было нелегко. Вообще, рязанцы по своей природе люди очень осторожные. Не злые, а именно осторожные, даже немного закрытые. Всегда в ожидании какой-то опасности. Наверное, этот факт как-то связан с историей Рязани. Надо сначала расположить человека. Если это удаётся, сразу есть и результат совместной работы. К примеру, сколько раз с теми же представителями гостиничного бизнеса встречались на официальных мероприятиях. Результата не было никакого. Но стоило пообщаться в неформальной обстановке, попробовать услышать друг друга, работа сразу закрутилась. Сейчас таким же образом хотим подружиться с ресторанным бизнесом. И, конечно, со СМИ. Надо, чтобы все понимали: только вместе мы сделаем наш регион гостеприимным. И привлекательным с инвестиционной точки зрения.
— Удалось ли как-то общими усилиями увеличить туристический поток в наш регион?
— По итогам 2017 года турпоток увеличился на 20%. Если в целом смотреть на динамику последних лет, можно говорить о приросте в 15-20% ежегодно. В Туристском информационном центре проделали огромную работу, чтобы увеличить этот поток. Практически вручную звали людей к нам в регион. Активно выезжали в другие области. Приглашали блогеров в Рязань — водили их по городу. Но развитие туризма — дело непростое. Сразу какого-то эффекта не видишь. И порой из-за этого очень обидно. Прошёл год, а где туристы? Очень хотим, чтобы Рязань появилась в федеральной повестке. Мы не так часто попадаем в разные рейтинги, туристические исследования. Наш регион сильно стирает московская агломерация. Но, несмотря ни на что, потоки туристов растут. В этом году большой положительный эффект был от Форума древних городов. Люди приезжали к нам с некоторым скепсисом, а уезжали с большим удивлением. Много хороших отзывов оставляли в Интернете. Говорили, что Рязань умеет удивлять. А «сарафан», как известно, лучше всех маркетинговых приёмов.
— А обращали ли наши гости на какие-то моменты в городе, над которыми нам ещё надо работать?
— Хорошего всегда больше замечают. И это приятно. Но на некоторые проблемы всё же обратили внимание. К примеру, на малое число общественных туалетов в городе. Помню, была встреча по будущей реставрации Торговых рядов. На нас, конечно, странно смотрели, когда мы спросили, будут ли там туалеты. Вопрос-то на самом деле серьёзный.
Другой момент, на который хотелось бы обратить внимание, это благоустройство города. Рязань за последние годы существенно преобразилась, улицы стали чище, но всё же не хватает какого-то домашнего уюта. И, кстати, улицы станут ещё чище, если обязать бизнес, чьи помещения выходят на центральные улицы, ставить мусорные урны. Хочешь выбросить какую-то бумажку в такую урну, но её ещё надо найти! Ну можно же хоть центральные улицы, которые туристы чаще всего посещают, привести в порядок?
А потом уже и другими заняться. Вопрос не только к городским властям, но и к бизнесу: если вы здесь зарабатываете деньги, можно же окружающей территории отдавать хоть частичку души.
Но всё же блогеры, которых мы приглашаем в Рязань, хорошего больше видят. И Почтовую благоустроили, и площадь Ленина преобразили… Другой вопрос, что со всеми эти работами стирается наша идентичность, некий провинциальный налёт. Мы становимся похожими на другие города, и об этом важно не забывать при проектировании общественных пространств.
Вовремя выбежали вперед
— Поговорим о некоторых видах туризма. К примеру, медицинском, который стал довольно-таки неплохо развиваться. Почему наш регион стал привлекательным для москвичей?
— При равном качестве стоимость медуслуг у нас ниже. Но всё же надо сказать и об инициативности бизнеса. Когда медтуризм только начал зарождаться, наши врачи вовремя выбежали вперёд. У нас успешно работает Ассоциация предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья». Думаю, за нами доля потока туристов, которые приезжают к нам за здоровьем, всё же закрепится.
— Справедливости ради замечу, что москвичам к нам просто удобно приезжать: есть трасса М5, налаженное железнодорожное сообщение.
— Ещё бы к нам «Ласточку» пустили. И над тарифами поработали: недёшево стало к нам ездить. С дешёвыми билетами туристический поток точно бы возрос. Рязань всё-таки — маршрут выходного дня, к нам приезжаю люди с пятницы по воскресенье. Уменьшить бы время нахождения в пути.
— Сельский туризм. Многие до сих пор не знают, что это такое.
— Это отдых на селе. Многим приятно было бы пожить в частном доме, походить утром по росе, научиться доить корову, искупаться в озере… Этот вид туризма у нас пока не развит. Мы к нему ещё присматриваемся. В этом вопросе будем сотрудничать с . Думаю, для развития села аграрный туризм — тема очень перспективная. Может быть, начать с того, что сделать площадки для кемпинга. Но для начала изучить запрос людей.
В кольцо — всем кластером
— Гордимся мы и нашим событийным туризмом. Какие-то новые праздники у нас ожидаются?
— Я всё же за качество, а не за количество. У нас проводят слишком много мероприятий, которые слабо продвигаются и не привлекают людей. Думаю, число событийных праздников можно сократить. И я за продолжительный событийный туризм. Простой пример сверхудачного проекта — Форум древних городов, о котором уже говорила. Сами рязанцы за несколько дней увидели свой город, с другой стороны. Смогли побывать на самых разных площадках. Я видела много людей с рюкзаками — туристов, которым было интересно у нас. А если б в один день всё провели? Форум прошёл бы незамеченным. Да и мало гостей собрал бы — никто не поедет на один день в Рязань. Лучше провести продолжительное и более качественное мероприятие, которое будет интересно и для горожан, и для туристов.
— Сильно ли проиграли из-за непопадания в Золотое кольцо?
— Будем стараться. Это и дополнительные средства в бюджет на развитие туризма, поддержка на федеральном уровне и большее внимание к памятникам архитектуры… Было бы здорово попасть в кольцо целым кластером, в который вошёл бы и Касимов, как город двух культур, и Старая Рязань с её богатой историей, а далее через Рязань в Константиново и на Москву. Все эти места заслуживают того, чтобы быть включёнными в Золотое кольцо!
Досье
Оксана Кутукова, генеральный директор Центра развития туризма Рязанской области. Окончила Институт культуры, студентка магистратуры Российского государственного университет сервиса и туризма (Москва).
В сфере туризма — с 2003 года. Работала менеджером по выездному туризму в ведущих туристических компаниях города. В 2013 году руководила Туристским информационным центром. С 2018 года — гендиректор Центра развития туризма Рязанской области.
Замужем. Двое детей.
Видео дня. В Москве собирают огромный щит
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео