Турагенты «РоссТур»: как быть, если?..

Юристы разбирают кейсы пострадавших 14 ноября ERV сформирован первый реестр пострадавших от ООО «РоссТур». Многие турагенты обеспокоены, потому что не находят своих заявок в этом списке и не знают, есть ли шансы на возмещение. В этой статье юристы комментируют конкретные ситуации, которые обсуждаются в группе «Телеграм», созданной бывшими партнерами «РоссТура». На вопросы пострадавших отвечает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, который заключил договор с ERV на рассмотрение заявок по «РоссТуру»: 1. «Подскажите, вместо чека можно ли предоставить в страховую БСО? А если у туриста был приходник вместо кассового чека, страховая его примет и выплатит?» Легально оформленный бланк строгой отчетности (БСО) является фискальным документом и приравнивается к кассовому чеку при наличных расчетах с населением. Приходный кассовый ордер таким документом не является и не может заменить чек или банковскую выписку при безналичном расчете. Тем не менее при подтверждении ущерба реестром туроператора и других доказательствах страховщик принимает ПКО как подтверждение ущерба. 2. «Ответа от «РоссТура» по заявлению на возврат средств до сих пор нет. Что дальше делать? Подавать в суд?» Подготовьте документы для обращения в страховую компанию. Ответа от «РоссТура» для этого не требуется. Главное, чтобы тур был подтвержден реестром туроператора. Если же «РоссТур» не выступал туроператором и оснований для обращений к страховщику нет, то следует обращаться в суд. 3. «Как быть в следующей ситуации? Заявка на «Пегасе», слава богу, была оплачена. «Пегас» меняет полетку, возникает сумма к возврату туристу. «Пегас» говорит, что деньги перечислит на расчетный счет ООО «РТ Сибирь», так как это юрлицо не объявило о приостановке деятельности. Понятно, что данное ООО ничего не вернет. Может ли турист написать заявление в «Пегас» и попросить деньги на карту?» Закон допускает прямые требования от туриста туроператору при наличии легальных полномочий турагента на реализацию турпродукта. Но поставщик туруслуг может потребовать согласия от турагента для прямого расчета с туристом, поскольку обязательства по агентскому договору также должны быть скорректированы. На вопросы пострадавших турагентств отвечает Александр Байбородин (компания «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры»), администратор группы «РоссТур» в «Телеграм». 1. «Был забронирован тур и подтвержден ANEX. Нами полностью оплачен. Потом туристы сами аннулировали договор. Деньги остались у «РоссТура». Страховой случай или нет?» На этот счет нет единообразной практики. Некоторые юристы считают, если тур аннулировали – то это уже нестраховой случай. Так как это произошло не по причине прекращения деятельности туроператора. Но можно трактовать эту ситуацию и по-другому. При отказе туриста от тура есть возникающее из договора обязательство оператора по возврату денег. Поставщик туруслуг не выполнил этого условия из-за ухода с рынка. Следовательно, турист имеет право обратиться в страховую за возмещением. 2. «Мне не совсем понятен набор документов, которые турист должен подавать в страховую. На сайте ERV четко написано, какие документы турист присылает, при чем тут агентский договор, доверенность от ANEX Tour, TEZ TOUR? Больше путаницы». Согласно ст. 17.5 отраслевого закона к требованию о выплате страхового возмещения туристы прикладывают документы, подтверждающие реальный ущерб в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта. Вряд ли к ним можно даже косвенно отнести доверенность, агентские договоры и т. д. И уж тем более они не должны влиять на объем прав туристов. Но у страховщиков бывает другая позиция на этот счет. Они могут затребовать доказательства достоверности и легальности правоотношений между турагентом и туроператором. 3. «Что делать, если ни одной из наших заявок нет в реестре? Есть ли смысл туристам обращаться в страховую?» Обычно страховщики ориентируются именно на сведения, представленные туроператорами. Но бездействовать в случае их отсутствия в реестре по какой-то конкретной заявке однозначно не стоит. В случае отказа туристы могут обратиться в суд на страховую компанию.

Турагенты «РоссТур»: как быть, если?..
© HotLine.travel