Войти в почту

Аэропорт Волгограда спустя три года возобновит рейсы в Узбекистан, Таджикистан и Армению

ВОЛГОГРАД, 2 ноября. /Корр. ТАСС Игорь Каленич/. Аэропорт Волгограда спустя три года возобновит в декабре рейсы в три страны ближнего зарубежья - Узбекистан, Таджикистан и Армению, сообщил беседе с корреспондентом ТАСС гендиректор ПАО "Международный аэропорт Волгоград" Сергей Дмитриев. По данным пресс-службы авиаузла, самолеты из Волгограда летали в Душанбе и Ташкент в 2015 году, в Ереван рейсы выполнялись в 2014-2015 годах, затем они были прекращены. "Компания "Уральские авиалинии" с декабря заявилась на выполнение рейсов в Ташкент (Узбекистан), Душанбе (Таджикистан) и Ереван (Армения). Рейсы будут выполняться два раза в неделю на самолетах Airbus A320", - сказал гендиректор аэропорта. По его словам, волгоградский аэропорт выступает здесь как один из ближайших российских регионов со стороны юго-восточных направлений. "Это будет интересный для нас пассажиропоток, мы говорим о потоке трудовых мигрантов, входной путь для них будет теперь и в аэропорту Волгограда. Сейчас они используют автомобильный транспорт или железную дорогу, он... длительный и недостаточно безопасный. Но люди в нас поверили и решили открыть эти направления", - отметил Дмитриев. Кроме того, в начале января из волгоградского аэропорта возобновятся прямые рейсы на Пхукет (Таиланд). "Пилотной программой начала этого года было открытие рейсов в Таиланд, загрузка Boeing 767 была стопроцентной, рейсы в Пхукет также будут выполняться и с января следующего года", - уточнил Дмитриев. Семь новых направлений Ранее гендиректор аэропорта Волгограда отмечал, что пассажиропоток по итогам 2018 года ожидается рекордным и составит 1,170 млн человек. Это на 17% больше прошлогоднего рекорда. "Прогнозируемый пассажиропоток в 2019 году - около 1,37 млн человек", - сказал ТАСС Дмитриев. Гендиректор аэропорта Волгограда уточнил, что основной рост потока пассажиров в этом году был обеспечен за счет открытия семи новых направлений, три из которых - в Ростов-на-Дону, Сочи и Казань - появились благодаря программе софинансирования региональных полетов. "Мы условно расчертили вокруг Волгограда несколько кругов радиусом 500, 1 тыс., 1,5 тыс. и 2 тыс. км, определили, какие зоны тяготения попадают в эти области, и выстроили топ направлений, которые хотим открыть. Затем рассматриваем возможность открытия этих направлений совместно с губернатором и Росавиацией. Авиакомпаниям, готовым выполнять такие рейсы, предоставляем максимально комфортные условия сотрудничества, в том числе удобные стыковые рейсы", - пояснил Дмитриев. Он считает, что в итоге получилась "хорошая география полетов" - кроме Сочи, Казани и Ростова-на-Дону новые рейсы открылись в этом году в Симферополь, Краснодар, Самару, Минеральные Воды. Планируется, что эти маршруты сохранятся и в 2019 году. "Пассажиропоток увеличился также в связи с большим количеством ежедневных рейсов в Москву. Существенно, на 25% возрос в этом году по сравнению с прошлым годом пассажиропоток в Турцию", - отметил собеседник агентство. Гендиректор аэропорта подчеркнул, что волгоградский авиаузел уже сейчас с имеющейся инфраструктурой может принять годовой пассажиропоток примерно 5,5 млн человек. Тем не менее, современные требования по безопасности и обеспечению комфорта пассажиров предполагают модернизацию всего аэровокзального комплекса. Модернизация аэропорта "Всего "Новапорт" (аэропорт Волгоград входит в состав группы "Новапорт Холдинг" - прим. ТАСС) вложил в реконструкцию волгоградского авиаузла 3,1 млрд рублей, в результате чего построены два новых терминала. В марте 2019 года мы приступаем к окончательному этапу модернизации, общий объем инвестиций "Новапорта" составит 2,2 млрд рублей. Эти средства пойдут на архитектурное объединение двух терминалов, мы получим 18 тыс. кв. м дополнительных площадей, впервые в аэропорту будут оборудованы четыре телетрапа. Полностью завершить модернизацию аэровокзала планируем в 2020 году", - сказал Дмитриев. По его словам, Волгоград - третий город после Москвы и Санкт-Петербурга, где в рамках федеральной программы установлено новейшее метеоборудование, позволяющее совершать посадку в условиях сильного тумана. "Мы сегодня можем обслуживать воздушные суда при метеоминимуме, когда продольная видимость составляет 200 метров, а нижний край облаков 15 метров. Практически у нас можно летать в любых погодных условиях", - отметил Дмитриев. По его словам, три года назад в аэропорту была построена новая взлетно-посадочная полоса, была обновлена вся инфраструктура аэродромного комплекса - перроны, рулежные дорожки, из федерального бюджета на эти цели было направлено 3,6 млрд рублей. "В этом году мы еще получили технические средства охраны периметра. Теперь на 15 км периметра нашего аэропорта установлено около 600 камер, которые фиксируют все передвижения и возможные акты незаконного вмешательства. Общая сумма инвестиций составила 211 млн рублей, таким тоже не все аэропорты могут похвастаться", - отметил собеседник агентства. Имя для аэропорта В настоящее время в России реализуется проект "Великие имена России" - в честь выдающихся соотечественников планируется дать дополнительны названия 45 российским аэропортам, в том числе волгоградскому аэропорту, который зачастую называют Гумрак - так назван ближайший к аэропорту поселок Волгограда. Еще до этой инициативы два года назад волгоградские ветераны предложили губернатору Андрею Бочарову назвать аэропорт Волгограда Сталинградом. Тогда глава региона ответил, что этот вопрос требует проработки. Не преминули воспользоваться ветераны и объявленной инициативой "Великие имена России", их предложение - в виде исключения назвать аэропорт Волгограда не именем исторической личности, а прежним именем города - Сталинград. Этот вариант вошел в лонг-лист местных общественников, отправленных в Общественную палату РФ. В предварительный список дополнительных названий для аэропорта вошли также имена героев Сталинградской битвы Жукова, Чуйкова, Павлова, летчика Маресьева, композитора Пахмутовой и другие. "Если есть инициатива, мы ее поддержим и сделаем все, чтобы она была доведена до конца. В принципе, мы абсолютно не против любого дополнительного названия, которое выберет общественность", - сказал Дмитриев.