Если не знаете, лучше спросите

Как не испортить клиентам поездку в Юго-Восточную Азию Казалось бы, как можно испортить отдых клиенту в ЮВА, имея в душе только добрые порывы и светлые мысли? Подобрать комфортный перелет, учесть стыковки в расписании международных и внутренних рейсов, красиво совместить это с расписаниями паромов и катеров, выгодно забронировать отели, не забыв при этом учесть все банковские издержки. Есть еще ряд моментов, которые делают Азию неудобной для самостоятельного бронирования. Как турагенту извлечь из этого максимальную выгоду и почему лучше бронировать у нишевой компании, рассказал эксперт по ЮВА туроператора ITM group Анатолий Зубенко. Индивидуальный подход – это не «лакшери» Есть мнение, что индивидуальный подход к клиенту – это всегда цены, подразумевающие VIP-сегмент, или как минимум эксклюзивное обслуживание. А что если это стереотип? Что если индивидуальный подход – это куда больше про уровень подготовки менеджера и про его личное участие в каждой заявке? Особенно если речь идет о линейке пакетов в Юго-Восточную Азию – здесь без опыта и знаний сложновато, подбор по параметрам сопровождается потерей времени на самостоятельный поиск необходимой информации. ITM group не конкурирует с массовыми туроператорами, у продукта туроператора иные несущие конструкции. С каждой заявкой работаем лично, пока не доведем до конца. И чем сложнее будет эта заявка, тем интереснее. Как вызов! Придумайте навскидку сложный маршрут с перечислением точек или пожеланий и позвоните в ITM. В 99 % случаев через 10–20 минут мы будем готовы дать вам конечную стоимость поездки. Правильная перевозка и удобные стыковки Авторитет компании среди розничных партнеров и туристов удалось заслужить во многом благодаря 12-летнему сотрудничеству с «Сингапурскими авиалиниями». Стратегическое партнерство стало своеобразной фишкой туроператора: гарантированные блоки позволяют формировать разные туры с удобной датой вылета. В этом году на Бали из Москвы у ITM group четыре группы 3 раза в неделю, одна еженедельная группа на Камбоджу, одна еженедельная группа на Самуи. При этом стыковка в аэропорту Сингапура минимальная – не больше 2 часов для направления Бали и не более 3,5 – для иных. Казалось бы, мелочь, но для туристов, которые летают на дальние расстояния, это становится крайне важным. Перевозка делает наш операторский продукт уникальным, поскольку до некоторых мест в Азии можно добраться только на крыльях «Сингапурских авиалиний» или же их «дочек» – Silk Air / Tiger. Возьмем за пример Калибо (дальний аэропорт прибытия на о. Боракай, Филиппины), где альтернативы перевозке «Сингапурскими авиалиниями» с удобной стыковкой всего с двумя перелетами из Москвы на текущий момент просто нет. Проверенные отели и конечная цена на сайте ITM group работает с отелями ЮВА по принципу – продавай только те объекты, в которых больше уверенности, а не догадок. И это необязательно дорогие «пятерки» – на азиатских направлениях другой продукт. Здесь львиную долю стоимости съедает перевозка, часто на отели приходится лишь 15–20 % конечной стоимости продукта / путешествия. Да и сами туристы, которые готовы заплатить за сложный тур, умеют считать деньги. Недавно клиенты забронировали Бангкок – Бруней – Ява – Бали – Комодо с проживанием в отелях 2-3 звезды и даже в традиционной индонезийской лодке. Кроме того, они взяли англоговорящего гида – всё это говорит о том, что им важно не переплачивать и при этом сохранить аутентичность поездки. Если турагент бронирует пакет в Азию у нас, он всегда видит конечную цену на сайте. Этого удалось благодаря системе GDS, которая «подтягивает» все последние и актуальные спецпредложения перевозчиков и актуализирует их стоимость в корзине – регулярно и в сторону удешевления от изначально заложенной стоимости перевозки. Как удержать клиентов от самостоятельного бронирования? Этой зимой весь рынок будет работать в условиях пониженного доверия со стороны туристов и розницы. И это связано даже не с последними банкротствами компаний, а с новым понятием self free, когда многие молодые люди хотят чувствовать свою независимость от кого-либо, включая туркомпании. Как не потерять клиентов? Оружием может стать информация. Возьмите нужные объекты размещения и потратьте время на математику. Клиенты видят стоимость в известных системах поиска без учета банковских издержек. Когда агрегатор показывает стоимость в национальной валюте RUB, нужно понимать, что при оплате будет удерживаться как минимум двойная конвертация RUB – USD – национальная валюта иной страны. Сюда нужно прибавить комиссии банка, эмитировавшего карту клиента, и учесть, что реальный курс оплаты в отеле будет отличаться от курса, по которому рассчитал агрегатор, на 2–3 %. Бывает и такое, что на некоторых азиатских направлениях самостоятельное путешествие спланировать невозможно. Возьмем открывшийся 26 октября после «экологической чистки» филиппинский Боракай. Согласно меморандуму отельеров с властями сюда будут пускать только тех туристов, у которых есть оплаченная бронь в отелях. Но, как вы знаете, 90 % оплат в отелях, которые были забронированы через агрегаторы, производится по факту заезда. Пришло время активно продавать Азию. Цены на размещение на большинстве направлений стабильны уже несколько лет, а стоимость перевозки даже немного подешевела. Возьмем шикарный по наполнению 15-дневный тур в не самую дешевую страну региона, Малайзию, в комбинации с парой мегаполисов: с комфортным перелетом регулярными рейсами, проживанием в классических отелях 3-4*, трансферами, страховкой и экскурсией – получится примерно 1 500 $ на человека. Комиссия агента здесь уже учтена. На правах рекламы