КРАСНОДАР, 27 октября. /ТАСС/. Предприятия санаторно- курортного комплекса Кубани заработали в штатном режиме и начали прием отдыхающих после ликвидации последствий масштабного паводка, спровоцированного ливневыми дождями, сообщил в субботу ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Костантиниди. Он отметил, что подавляющее большинство туристов не стали отказываться от отдыха. "Автомобильное и железнодорожное движение восстановлено, предприятия санаторно-курортного комплекса в Сочи принимают отдыхающих в штатном режиме. В Туапсинском районе большинство отелей и здравниц уже приступили к работе, только порядка 12 предприятий пока испытывают проблемы со светом и водой, но в ближайшее время они будут устранены", - сказал министр. В Краснодарском крае подтопило около 30 населенных пунктов, повредив автодороги и железнодорожные пути. Без воды оказался Туапсе с населением свыше 60 тыс. человек. В регионе, где введен режим ЧС, было подтоплено около 2,4 тыс. домовладений, в которых проживают более 5,3 тыс. человек. По данным местных властей, жертвами непогоды стали шесть человек, 60 человек пострадали, большинству медпомощь оказана амбулаторно. Во время ЧС на Кубани работает штаб для координации работы по размещению гостей Черноморского побережья, поезда которых были заблокированы из-за нарушений в работе железной дороги, а также для помощи попавшему в зону подтопления населению. Круглосуточное дежурство было организовано на вокзалах Сочи, Туапсе, Горячего Ключа и Краснодара. По словам Константиниди, особое внимание - детским группам, семьям с детьми и пожилым. "Помощь с размещением в гостиницах получили более 4 тыс. пострадавших из районов подтопления и пассажиров РЖД, которые не могли попасть в пункты следования из-за нарушения в работе железной дороги. Мы постарались создать для всех комфортные условия, организовано горячее питание. Сейчас в гостиницах Краснодара уже никого из ожидающих отправки пассажиров нет, движение поездов восстановлено и все смогли добраться до пунктов назначения", - отметил министр. Ситуация была сложной, но большинство гостей региона не захотели отказаться от отдыха на Черноморском побережье, сказал он. В индивидуальном порядке Небольшая часть туристов в связи с подтоплениями отказались от отдыха на Кубани, сообщили ТАСС руководители турагентств. "Природные катаклизмы - явление постоянное, и жизнь на этом не заканчивается. На моей памяти на Черноморском побережье были и смерчи, и сели, и базы отдыха смывались в море, и мосты разрушались. Все инфраструктурные проблемы быстро ликвидируются. Буквально единицы наших клиентов, планировавших отпуск на море, отказались от поездки", - сказала Наталья Позднякова - гендиректор туркомпании "Круиз", заключающей прямые контракты со здравницами Черноморского побережья. Туристы, которые приобрели путевки на ближайшее время, выражают беспокойство по поводу предстоящего отдыха. Но массовых отказов нет, все вопросы решаются в индивидуальном порядке: чаще всего туры переносятся на другие даты, либо здравницы идут навстречу клиенту и возвращают деньги, сказала директор и владелец туркомпании "Компас" Марина Череватых, которая также работает с отелями и здравницами побережья. "Штрафные санкции применяются туроператорами в случае полного отказа от поездок, но это единичные случаи. Отели стараются идти навстречу. Никто не ожидал такого: школьные каникулы, люди бронировали места заранее для отдыха с детьми", - говорит она. У национального туроператора "Алеан" по Туапсинскому району аннулирования путевок все эти дни не было, в пятницу было зафиксировано две отмены. В районе курортная зона практически не затронута, небольшие подтопления у села Небуга, все туробъекты функционируют в обычном режиме, сообщила коммерческий директор компании Оксана Булах. "По отелям Сочи прошло всего порядка 30-35 аннуляций. Основная часть отказавшихся от отдыха - туристы, которые должны были добираться поездами с заездом в пятницу и субботу. С теми, кто должен был добраться самолетами, проблем не возникло, билеты они заказали заранее", - уточнила Булах. По словам руководителей турагентств, жалоб от туристов, которые не могли выехать домой из-за проблем с РЖД, на отельеров не поступало.