На что жалуются туристы в Москве

Российские и иностранные туристы, которые отдыхали в Москве с января по сентябрь 2018 года, чаще всего жаловались на сферу услуг. Об этом News.ru сообщили в комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей. Ключевыми темами обращений стали: завышение цен на перевозки от аэропортов и вокзалов до города (37%), плохое состояние помещений и обслуживание в гостиницах и хостелах (26%), а также неудовлетворительное качество сервиса в кафе и ресторанах (17%). «Так, например, были сигналы, в которых говорилось и о „каменных“ матрасах в номерах гостиниц, отсутствии кондиционера в номере хостела, неприветливом и неулыбчивом обслуживающем персонале», — пояснили в Общественной палате. Всего за восемь месяцев на «горячую линию» по защите прав туристов ОП РФ, а также в другие партнерские общественные структуры поступило 523 сообщения. Пиковые значения пришлись на время новогодних праздников (93 обращения) и проведения Чемпионата мира по футболу (115 обращений). По мнению директора ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александра Осауленко, набор жалоб стандартный для любого туристического города. А то, что в год, когда столица принимала Чемпионат мира, поступило такое незначительное число жалоб, говорит о хорошей подготовке Москвы к приёму гостей. «Год достаточно нестандартный, так как проходил чемпионат. Это серьёзное испытание для любого города. Резкая динамика роста турпотока в Москву. В такой ситуации под приём гостей используются все резервы. К тому же надо понимать, что во всех городах, в которые приезжает большое количество туристов, вы найдёте те или иные негативные моменты. Как правило, страдает сфера услуг, так как есть спрос на дорогие услуги и на более дешёвые, качество которых, естественно, ниже», — пояснил эксперт. В Общественной палате также отметили, что во время проведения Чемпионата мира по футболу большинство звонивших (83%) не жаловались, а высказывали слова благодарности или просили о консультации. В частности, туристы отмечали работу волонтёрского корпуса, правоохранительных органов и персонала на спортивных аренах Москвы. Также в ОП рассказали, что в преддверии ЧМ мониторинговый центр «Безопасность 2.0», который действует при комиссии, проанализировал, в каком городе можно было дешевле всего снять гостиницу, хостел и апартаменты. В результате Москва оказалась в числе городов с самым демократичными предложениями. К первым матчам цены на объекты размещения были на 20% ниже разрешенного правительством РФ норматива.

На что жалуются туристы в Москве
© News.ru