Ещё

Пассажирские амфибии. Автобусы Москвы съедут в воду 

Фото: 360tv.ru
Власти Москвы приобретут в 2019 году автобусы-амфибии, которые будут возить людей не только по улицам города, но и по водоемам, выполняя роль прогулочного катера. На пять транспортных средств выделят 350 миллионов рублей из городского бюджета, а впоследствии будут тратить еще 50 миллионов ежегодно на их содержание. В каких странах такие автобусы уже есть и зачем Москве нужны механические «ихтиандры», разбирался «360».
Москва — не первый город, где появятся автобусы-амфибии. В Стокгольме их эксплуатируют еще с апреля 2017-го. Десятитонный Ocean Bus движется по земле, а потом продолжает путь по воде. Проект придумали еще в 2013 году, а пустили по маршруту в прошлом — на воплощение идеи и обеспечение безопасности потребовалось время.
Такие же экскурсионные автобусы есть в Германии, Венгрии и Великобритании. Автобус-амфибия хорошо зарекомендовал себя в АОЭ, Англии, Ирландии, Японии, Малайзии и на территории Бермудских островов. А самый первый был запущен в Сан-Франциско 10 лет назад.
Вот американская версия автобуса-амфибии под названием Hydra-Terra, разработанная компанией Cool Amphibious Manufacturers International (CAMI). Смотрится этот желтый «клоун» довольно нелепо.
Сингапурский аналог называется DUCKtours. Смотрится он также странно, как и его коллега из США. Внешность DUCKtours сделали максимально похожей на утку. Маршрут автобуса начинается на городских набережных, а затем в течение получаса продолжается по реке и морской бухте. Билет стоит 37 долларов (2429 рублей) для взрослых и 27 (1772 рубля) для детей старше трех лет.
Источник фото: jc / Flickr
В России машины-амфибии производят уже давно, но предназначены они для нужд военных или спасателей. Первый плавающий туристический автобус в Москве решили запустить в 2019 году. По предварительным оценкам, его стоимость составит около 35 миллионов рублей за единицу. Для сравнения — обычный рейсовый транспорт отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей. Плавать он, конечно, не умеет.
Всего планируется закупить пять автобусов-амфибий. Но важными вопросами остаются маршрут и реализация проекта, ведь пока в Москву-реку нет съезда для наземных транспортных средств. К счастью.
Зачем Москве автобусы-амфибии?
Транспортная инфраструктура Москвы вбирает все больше новых трендов. Сначала появились электробусы — 1 сентября мэр столицы Сергей Собянин прокатился на таком, правда, он разрядился или сломался, проехав несколько остановок. На дороги города в День знаний должны были выехать 30 электробусов, но выехал только один. Спустя полтора месяца этот экологический транспорт почти не работает. Но власти от идеи не отказываются, уверяя, что планируют покупать по 300, а потом и по 800 электробусов в год. В то же время такой экземпляр дороже обычного дизельного примерно в три раза.
«360» выяснил у специалистов в области транспорта и представителей туризма, насколько хороша идея ввести на дороги автобусы-амфибии и как это повлияет на туристическую сферу.
Советник главы Ростуризма по транспорту, глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин в разговоре с «360» идею поддержал. По его словам, это поможет организовать новые виды экскурсий.
Надо отталкиваться от того, что Москва — это популярный город как для зарубежных туристов, так и для российских. Ежегодно на различные, в том числе событийные, мероприятия приезжает огромное количество туристов и, конечно, развитие туристический инфраструктуры, возможность организации новых видов экскурсий — это всегда позитивно. С учетом глобальности туристических проектов Москвы
Дмитрий Горинсоветник главы Ростуризма по транспорту.
Горин добавил, что турпоток в Москве растет с каждым годом. При этом дополнительные опции, которыми смогут воспользоваться гости столицы, будут привлекать новых путешественников.
Директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская объяснила «360», что любые решения в области «инфраструктуры гостеприимства» нужно рассматривать.
«Транспорт — это один из ключевых инструментов. Если это будут маршруты, которые затрагивают не только общеизвестные московские исторические места, но и природные тракты, то, безусловно, это добавит популярности городу», — сказала Ирбитская.
Генеральный директор туристической компании DSBW Карен Гончаров тоже высказался за. В разговоре с «360» Гончаров согласился, что любые креативные идеи хорошо скажутся на турпотоке.
Интересная идея. Чем больше будет таких прикольных, необычных, неожиданных идей, тем больше будет информационных поводов для туристов приехать в столицу России. Любые такие креативные идеи хороши. Помимо этого, конечно, надо развивать сетку маршрутов на автобусах с открытым верхом, которые сейчас в Москве ездят
Карен Гончаровгендиректор DSBW.
По словам Гончарова, серийного производства таких транспортных средств не существует, поскольку автобусы-амфибии относятся к разделу спецтехники, которую собирают скорее мастерские, чем крупные заводы.
«Это из серии спецтехники. Спецтехнику обычно какие-то полумастерские переделывают. Предположим, завод Mercedes производит шасси Mercedes, а дальше на одном предприятии небольшом делают из него микроавтобус, на другом — броневик для перевозки денег. Специализированные предприятия этим [производством] занимаются», — объяснил гендиректор DSBW.
В планах департамента транспорта столицы также закупка 10 речных трамваев ледокольного класса, которые выйдут на маршрут Нижние Мневники — Киевский вокзал. Покупка и обслуживание судов обойдутся бюджету в 2019 году в 820 миллионов рублей, а в 2020–2021 — в 515 миллионов рублей ежегодно.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео