Войти в почту

В каком случае путешественники смогут получить компенсации от «РоссТура»?

Туристы начали получать уведомления о том, что купленные ими через «РоссТур» путевки аннулируются. Вернут ли они свои деньги, неизвестно. Механизм компенсации включается только в том случае, если «РоссТур» объявит об остановке деятельности. Однако компания медлит с решением. Точнее, готова перестать существовать как туроператор, а как агентство хочет остаться. На деле компания и так агентство, Центр бронирования путевок. Своего рода агрегатор. Компания продавала туры других крупных операторов. Это было ее основной статьей доходов. 400 агентств в 160 городах, особенно много на Урале и в Сибири. Но 2 октября три туристических гиганта — Pegas, Coral и Sunmar вдруг прервали с ней сотрудничество из-за долгов. По оценке главы «РоссТура» Александра Недополза, партнеры потребовали оплаты туров в ультимативной форме. На отсрочку как раньше не согласились. Российский союз туриндустрии (РСТ)опасается цепной реакции. Если есть долги перед одними, значит, есть и перед другими, и если даже «РоссТур» признает себя банкротом как туроператор, ситуации это не меняет, говорит пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Страховая компания будет очень тщательно анализировать каждый поданный документ на компенсацию, чтобы опередить тур, по которому просят вернуть деньги, он был продуктом, созданным «РоссТуром», или это продукт другого туроператора. Если другого, никаких денег туристы не получат. Многие туристы, большинство, я думаю, даже не подозревают, что они купили тур через эту сеть — центр бронирования «РоссТур». Они обратились в агентства, агентство оформляет с ними договор. В договоре указан туроператор, который сформировал этот тур, и нигде не говорится, что есть еще один посредник. Сейчас туристы будут с удивлением об этом узнавать, и как снежный ком будет накапливаться количество людей, которые не смогут уехать, потому что понятно — никто сейчас у «РоссТура» ничего бронировать не будет, а денег туристы, скорее всего, не получат. Подавляющее большинство этих туров не продукт компании «РоссТур». По словам Ирины Тюриной, на эти выходные «РоссТур» не оплатил туров на 15 млн рублей. В свою очередь, глава «РоссТура» Александр Недополз говорит, что у него есть финансовые гарантии, что в реестре туроператоров целых три юрлица «РоссТура», и у каждого по 50 млн финансовых гарантий: хватит на возмещение всем туристам, которые не смогут воспользоваться купленными путевками. — Мы вынуждены были сделать то, что сделали. По ряду туров мы являемся туроператором. Мы еще до конца не приняли решение приостановке деятельности в качестве туроператора. Если такое решение будет принято, мы задействуем наши страховые гарантии как туроператора, а как агента деятельность не прекращалась, и прекращать ее мы не планируем. — Если речь идет не о ваших турах, у таких туристов тоже будет компенсация? — Я вам не могу сейчас ответить, сейчас юристы все вопросы прорабатывают. Если это возможно, то будут, если нет, то будут возвращать. Туристы уже оборвали телефоны «РоссТура». Александр Недополз признает, что дозвониться и получить разъяснения в этой ситуации туристам практически невозможно. Люди уже получили от туроператоров известия о том, что их отпуск сорван, а агентство «РоссТур» так и не оплатило их бронь. Как получить назад деньги, непонятно, рассказала Ирина Зуева, которая собиралась ехать в Турцию и заплатила 55 тысяч за путевку. «Нам сказали, что мы никуда не летим, что Pegas аннулирует все заявки «РоссТура», и если вы хотите полететь заново, то вы можете напрямую оплатить в Pegas еще раз. Повторно у меня нет никакого желания сейчас в такой ситуации куда-то ехать. Отпуск просто испорчен. Я не знаю, что нам ждать, к кому обращаться. В «РоссТуре» говорят: «Общайтесь со своими агентами, агент мне говорит, что во всем виноват «РоссТур», деньги зависли у них». В патовой ситуации оказались и турагенства, которые сотрудничали с «РоссТуром». Туристы требуют свои деньги назад. Приходится выгладывать буквально из своего кармана, репутация дороже, говорит турагент из города Великие Луки Марина: «У нас не очень большие потери по сравнению с нашими коллегами, но три заявки у нас оказались неоплаченными туроператором, и мы их. Пока что в личном кабинете всем агентствам гарантируется с их стороны возврат, с их слов, тем не менее все заявки на возврат рассматриваются в течение 30 дней, а ранее это было три-пять дней, и какие шансы вернуть — мы не можем сейчас оценить». Но не всякое агентство дорожит своей репутацией настолько, чтобы покрывать долги «РоссТура» за свой счет. Турагентства готовятся подавать иски на компанию, однакоо судиться имеет смысл, если «РоссТур» остается на рынке. Он же в шаге от того, чтобы уйти и оставить считать деньги других.

В каком случае путешественники смогут получить компенсации от «РоссТура»?
© BFM.RU