Индия отвоевывает позиции на туристическом рынке

Таиланд надоел: у популярного новогоднего направления среди российских туристов появились конкуренты — Индия и Вьетнам. Туроператоры заметили снижение интереса к Таиланду на новогодние праздники. Страна все еще в лидерах спроса, но другие азиатские страны начинают потихоньку отбирать позиции. Упал также спрос на Эмираты из-за повышения цен. Стоимость туров выросла на 20-25% в этом году. На таком фоне Индия сформировала 50% продаж на новогодние каникулы. Спрос на это направление повысился на четверть. Смещение интереса в сторону других азиатских направлений видно и по Вьетнаму. На Новый год это новый тренд, рассказал генеральный директор «Гауди Тур» Евгений Потапов: — Таиланд уже немногоприелся людям, потому что рейсов крайне много, и многие уже из года в год летают и не по одному разу. Конечно, хочется, видимо, уже чего-то нового. Поэтому та же самая Индия или Вьетнам сейчас как альтернатива весьма популярны, хотя Индия — тоже не что-то новенькое. А вот по Вьетнаму полетная программа достаточно обширная в этом году, новые направления, например, остров Фукуок. — Вьетнам примерно по стоимости сколько будет стоить в новогодние праздники? — В среднем, если дней десять рассматривать, тысяч 150-160 на двоих, Индия еще меньше — 120-130 тысяч. Рост цен на 15% подтверждают и другие участники туристического рынка. Но сейчас этап раннего бронирования новогодних дат на экзотические направления, поэтому тур можно купить с 30-процентным дисконтом, говорит директор по развитию национальной сети туристических агентств «Онлайнтур.ру» Игорь Блинов: — По нашей оценке, предстоящий Новый год мало чем будет отличаться от предыдущих лет, все-таки большинство туристов поедут в первую очередь в Таиланд, на втором месте — Турция, Индия традиционно в пятерке на зимние каникулы. Доля Доминиканы растет, но, учитывая, что все-таки на ее курортах не такое большое туристов отдыхает по сравнению с той же Индией или Турцией, соответственно, здесь абсолютные цифры не такие большие. Если Доминикана составляет примерно 1,5%, то даже если она вырастет на 50% по сравнению с прошлым годом, то это будет всего 2% от общего объема. Это не такой большой показатель. Помимо Таиланда, это Вьетнам. Вьетнам тоже растет, а доля Кубы не такая большая, как она могла бы быть. — Если говорить о стоимости, сколько это стоит, если брать популярные направления? — Если говорить о фактически том, что сейчас продажи ведутся, мы можем получить дисконт порядка 25-30% по ряду направлений. При этом еще в конце лета лидером по ранним бронированиям на Новый год была Грузия. Месяц назад страна обеспечивала туроператорам 25% продаж. Впрочем, участники рынка не исключают, что туристический спрос на новогодние даты в будущем может существенно скорректироваться, и Грузия вернется в число лидеров.

Индия отвоевывает позиции на туристическом рынке
© BFM.RU