«Саратовские авиалинии» выплатили пассажирам 345 млн рублей за неиспользованные билеты

Авиакомпания «Саратовские авиалинии», которая прекратила полёты в конце мая, выплатила пассажирам за неиспользованные билеты около 345 миллионов рублей. Такие данные опубликованы на сайте авиаперевозчика. «По состоянию на 28.09.2018 года произведён возврат на общую сумму 344 900 714 рублей за 50 934 билета пассажирам, купившим авиабилеты на летний период 2018 года. За неделю выплачено более 11 миллионов рублей», — указывается в сообщении. Таким образом, «Саратовские авиалинии» вернули пассажирам большую часть денег за неиспользованные билеты. Всего задолженность авиаперевозчика составила 451 миллион рублей. Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший 11 февраля рейс из Москвы в Орск, пропал с радаров через несколько минут после взлёта из аэропорта Домодедово. Обломки самолёта нашли в Раменском районе Подмосковья. На борту воздушного судна находился 71 человек, никто не выжил. После крушения по результатам проверки авиакомпании Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» до 27 апреля, но впоследствии продлила его на один месяц. При этом в начале апреля глава ведомства Александр Нерадько в письме к генеральному директору авиаперевозчика предложил компании добровольно прекратить деятельность. Нерадько обосновал данное предложение отсутствием контроля со стороны руководства за работой авиакомпании и ненадлежащим состоянием организации. Министерство транспорта 30 мая аннулировало сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний». В ведомстве указали, что авиакомпания в ходе работы по устранению нарушений продемонстрировала «формальный подход», а также показала отсутствие необходимого контроля со стороны руководства. Александр Нерадько заявил, что для получения сертификата эксплуатанта новым «Саратовским авиалиниям» следует обновить парк самолётов и изменить подход к обеспечению безопасности. Следственный комитет 26 июня назвал причиной крушения Ан-148 неверные действия экипажа. Бортовые самописцы показали, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости. Это привело к их обледенению в то время, когда самолёт набирал высоту. Вследствие этих факторов командир воздушного судна начал разгон на основе ошибочных сведений о падении скорости, превысив допустимый угол наклона. По этой причине самолёт потерял управляемость.

«Саратовские авиалинии» выплатили пассажирам 345 млн рублей за неиспользованные билеты
© Парламентская газета