Депутат ГД: Отмена повторного досмотра при трансфере не решит всех проблем

Авиакомпания «Аэрофлот» выступила с предложением отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа. Очереди в терминалах, пассажиры, которые опоздали на стыковочный рейс, и багаж, который не успел на другой самолет за хозяевами, — вот с чем призвано бороться предполагаемое нововведение. По мнению члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, глобальных вопросов отмена повторного досмотра не решит: — Задерживаться могут любые рейсы, не только стыковочные. Поэтому я думаю, что предложенная мера не сведет к нулю какие-либо проблемы. Она лишь несколько оптимизирует, упростит процесс доставки багажа, ведь перепроверка может занимать дополнительное время. Предполагается, что это принесет пользу не только пассажирам, но и авиакомпаниям и аэропортам. Среди плюсов называются возможность организации новых стыковочных рейсов, формирование новых связующих маршрутов. Упрощение процедуры обслуживания транзитных рейсов позволит сэкономить деньги и повысить конкурентоспособности российских воздушных гаваней. Результатом должен стать положительный экономический эффект для аэропортов и авиакомпаний. Но возникает вопрос: не нанесет ли подобное упрощение урон безопасности? — Законы, регулирующие вопрос транспортной и авиационной безопасности, достаточно жесткие. Россия является участником ИКАО, международной организации в области авиационной безопасности, — говорит Старовойтов. — Ежегодно мы подтверждаем, что государство — гарант безопасности для пассажиров, и четко следуем установленным нормам. Вопросы безопасности на транспорте у нас, помимо Федеральных авиационных правил, регулируются Федеральным законом «О транспортной безопасности». Поэтому если проверка трансферного багажа отменяется, то такая норма, скорее всего, и применяется в международной практике, и обоснована национальным законодательством. Для претворения этого проекта в жизнь генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев предлагает заключить с государствами Евросоюза, Китаем, США и Израилем соглашения об обоюдном признании стандартов безопасности. — Если мы отменяем повторный досмотр, значит, мы безоговорочно доверяем первоначальному аэропорту вылета? — Да, но не забывайте, что безопасность — проблема комплексная. Если вся система исключает попадание запрещенных веществ на транспортную территорию, если проверяются не только вещи пассажиров и сами пассажиры, но и работники, которые занимаются транспортировкой багажа, то вопрос оптимизации решается без потерь в качестве обслуживания и безопасности. Предложение отменить досмотр трансферных пассажиров уже поддержали аэропорты Домодедово и Шереметьево, а также Международная ассоциация аэропортов. Министерство транспорта и правительство начали обсуждение вопросов, связанных с экономической целесообразностью и мерами по реализации этого предложения. Анна Опыхтина

Депутат ГД: Отмена повторного досмотра при трансфере не решит всех проблем
© ИД "Собеседник"