Свыше 5000 клиентов "Натали Турс" обратились за выплатами к страховщикам
Общее число туристов, пострадавших от туроператора "Натали Турс", близко к предварительно названным цифрам. Речь идет о 10-12 тысячах человек, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). По данным организации, на утро 21 сентября в страховую компанию "Ингосстрах" поступило 5 699 заявлений от путешественников, купивших туры у ООО "Панорама Тур", ООО "Агентство путешествий "Натали" и ООО "Туроператор "Натали Турс". При этом в некоторых заявлениях может фигурировать не один пострадавший, а несколько, так как путевки покупались на всю семью. "Для корректного определения размера выплат и точного количества пострадавших страховая компания составляет общий реестр количества пострадавших туристов на основании поступивших заявлений и размера прямых убытков. Размер компенсации каждому пострадавшему туристу будет известен после формирования реестра", - заявили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Ингосстраха". При этом страховщики не рекомендуют пострадавшим затягивать с обращением, необходимые документы требуется предоставить до 2 октября 2018 года. Стоит отметить, что выплаты туристам будут производиться в соответствии с очередностью подачи документов и не позднее 30-го дня с момента получения страховщиком необходимых бумаг. "Натали Турс" не сможет расплатиться со всеми пострадавшими туристами 4 июля руководитель "Натали Турс" Владимир Воробьев сообщил о прекращении продаж новых и аннулировании ранее реализованных туров до 1 октября 2018 года. За рубежом в этот момент находились около 3 500 клиентов туроператора. Причиной случившегося стал отказ принимающих компаний обслуживать туристов в кредит. На момент "заморозки", по данным Ассоциации туроператоров России, путешественники приобрели у "Натали Турс" около 10 000 путевок. Другие источники назвали цифру в 30 000 "пострадавших". 4 сентября Ростуризм, воспользовавшись новой нормой, исключил из федерального реестра туроператоров три юридических лица из четырех, работавших под брендом "Натали Турс".