Разработки компаний "Сколково" для туриндустрии признаны лучшими в России

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Разработки компаний фонда "Сколково" в области туристического бизнеса, в том числе применение искусственного интеллекта в коммуникации с клиентами, создание виртуального музея и браслеты для туристов с медицинскими данными, признаны лучшими на всероссийском конкурсе. Об этом в понедельник сообщает пресс-служба фонда. "Резиденты Фонда "Сколково" заняли половину призовых мест - четыре из восьми - во всероссийском конкурсе "Инновационные решения в области информационных технологий для сферы туризма". Победители получили до 200 тысяч рублей призовых или возможность внедрения своей разработки", - говорится в сообщении фонда. Отмечается, что конкурс был организован Фондом "Сколково" и Ассоциацией туроператоров России (АТОР). На конкурс поступило около 130 заявок по восьми направлениям: гостиничный бизнес, музеи и социально-культурные проекты, сервисы и коммуникации, турагентский бизнес, решения для самостоятельных путешествий, бронирование туров и туристических услуг, решения для путешествий по России и для продвижения туристических услуг и направлений. В частности, лучшим IT-решением в музейном деле и социально-культурных проектах стал проект по применению VR/AR технологий для создания виртуального музея "Next Space Virtual Museums" команды "3Дримтим" (входит в компанию Vizerra, которая является резидентом "Сколково"). Проект QRepublic резидента биомедицинского кластера "Сколково" компании "Республика" стал лучшим IT-решение для туристических и социальных сервисов и коммуникаций. Это браслет для туристов, хранящий их медицинскую карту. Лучшим IT-решением для турагентского бизнеса стал проект 7seconds от одноименного финтех-стартапа из IT-кластера Фонда "Сколково". Суть разработки - мгновенное онлайн-кредитование на туристическом рынке. Проект компании "Нейтротренд" по использованию в туризме технологий нейромаркетинга стал победителем в номинации "Лучшее IT-решение для продвижения туристических услуг и направлений". "Это первый опыт Фонда "Сколково" в проведении конкурса проектов в области туризма, и наша гипотеза подтвердилась: в России много проектов в этой сфере со сложными ИТ- разработками, заложенными в архитектуре сервиса, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках", - сказала директор по акселерации Фонда "Сколково" Ольга Стрелова, добавив, что в течение года фонд намерен содействовать развитию проектов, которые прошли экспертизу на статус участника "Сколково" и планируют получить статус резидента Фонда.