Хабаровчане все реже теряют билеты

Не рассчитал время, застрял в пробке и не смог вовремя приехать в аэропорт или на вокзал - увидел последний вагон уходящего поезда или услышал по громкой связи «Регистрация на рейс завершена». О том, что делать опоздавшему, корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказала менеджер по развитию АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис» Галина Пономаренко. Вопросы, что делать в случае опоздания на рейс, начинаются ещё до момента покупки билета. Нужно понимать: билет на поезд, самолёт или автобус - это договор на перевозку, а в нём есть права и обязанности обоих сторон. Покупаете самостоятельно онлайн – за всё отвечаете сами, не торопитесь оплатить, читайте условия. Задавайте вопросы и уточняйте детали. Тщательно проверьте дату и время в билете и вокзал или аэропорт, откуда начинается поездка. За несколько дней до путешествия убедитесь в этом ещё раз, особенно, если приобретали билет заблаговременно. Авиакомпании уже ввели возвратные и невозвратные билеты, железнодорожники планируют принять такую практику, со временем это может дойти и до автоперевозчиков. Эксперт советует: не уверены на 100 процентов, выберите тариф подороже и с правом вернуть деньги, если поездка отменилась или перенеслась. - Если вы с безвозвратным билетом из-за пробки на дороге приехали в аэропорт, когда регистрация уже окончена – её закрывают за 40 минут до вылета рейса, вы опоздали, деньги не вернут, покупайте новый билет, - объясняет Галина Пономаренко. – Согласно Воздушному кодексу России, по возвратным тарифам пассажир может отказаться от полета не позднее окончания регистрации, тогда он имеет право на возврат денег. Как вернуть хоть что-то Вы можете обменять возвратный билет, когда не успеваете на рейс. Нужно сообщить об этом в авиакомпанию, если у неё есть ещё один рейс по этому же маршруту через несколько часов и на нём есть свободные места, то с небольшой доплатой вы его обменяете. РЖД возвращает полную стоимость билета с минусом сервисного сбора, если обратитесь в кассу за 15 часов до момента отправления поезда. Проспали, и состав ушёл без вас, по правилам компании вам вернут примерно 30% от уплаченной цены. Можете подтвердить опоздание справкой о болезни или, к примеру, задержавшем вас ДТП - получите право проезда по маршруту в течение трёх суток. Более лояльное отношение к клиентам у автоперевозчиков: обменять старый билет на новый или вернуть 75% его стоимости можно в течение 72 часов без лишних бумаг. Действия при задержки рейса В путешествии с одной или несколькими стыковками можно сэкономить, если поискать рейсы разных авиакомпаний или железнодорожные маршруты, только учтите: если рейс одной компании задержался, и вы из-за этого опоздали на рейс другой компании, то никто ничего вам компенсировать не должен. Другое дело, если весь путь вы проделываете с одним перевозчиком, к примеру, летите из Хабаровска через Москву в Париж. Даже если вылет из дальневосточной столицы в Первопрестольную задержится из-за погоды, у вас на руках единый билет - обязательство компании доставить клиента в точку назначения, и это сделают ближайшим возможным рейсом. - Случается, что вы прибыли на вокзал, станцию или в аэропорт вовремя, а перевозчик своих обязательств не выполняет – рейс отменён или надолго задержан, - говорит Галина Пономаренко. – Первым делом нужно искать представителя компании или агентства, узнать у него, где организовано питание, снабжение водой, ночлег. Постарайтесь, чтобы он сделал отметку о задержке или отмене рейса. Если человек отказывается, такое тоже бывает, ничего особенно страшного не произошло. Организуйте своё питание и проживание самостоятельно, но собирайте все чеки и квитанции, позже письменно обратитесь к руководству перевозчика, приложив копии документов, и попросите компенсировать затраты. Как отчитаться в бухгалтерию Цифровизация привела к тому, что от бумажных билетов уже практически отказались авиакомпании, все меньше их выдаёт РЖД, поэтому случаев с потерей проездных документов всё меньше. Данные пассажира записаны в компьютерных системах, даже если вы забыли смартфон с подтверждающим фото, в кассах вокзалов и аэропортов помогут, выдав дубликат за небольшую сумму. - Сейчас у авиапассажиров актуальнее другая проблема, - говорит Галина Пономаренко. – Очень часто, когда мы летим, платим за билет не сами – к примеру, в командировку. Электронный билет - это просто бумага или фото в телефоне, но это маршрутная квитанция, которая подтверждает только сам факт продажи билета. Для отчёта о поездке в бухгалтерию он не годится, нужен посадочный талон, а их люди теряют или, не задумываясь, выбрасывают после полёта. Восстановить этот документ авиакассы не могут, они только продали билет, а вот летел пассажир этим рейсом или нет, им неизвестно. В этом случае человеку нужно обращаться в компанию-перевозчик с заявлением «подтвердите факт поездки», услуга эта платная, но стоит разумных средств.

Хабаровчане все реже теряют билеты
© Хабаровский край сегодня