Туроператоры объяснили спад продаж сезонностью, а не колебанием курса рубля
В туроператорских и агентских компаниях отмечают «сезонный спад» продаж, не связывая это с падением курса рубля. При этом ряд компаний отмечают, что больше половины туров на сентябрь уже распродано. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). «В туроператорских и агентских компаниях констатируют сезонный спад продаж. В ANEX Tour и «Библио-Глобус» сообщают, что продажи идут в штатном режиме и в соответствии с сезоном. Сезонный спад фиксируют в «Интуристе» и «Дельфине». Крупный интернет-агрегатор пакетных туров Onlinetours.ru констатирует снижение в сравнении с прошлой неделей на уровне 20-30%. Игроки рынка сходятся в том, что основная причина спада – не колебания курса рубля, а именно сезонный фактор конца августа. Туры на лето уже распроданы практически полностью (до 95%), рейсы на пляжных направлениях на сентябрь и начало октября закрыты на 50-60% по всем массовым международным направлениям», - говорится в сообщении. Отмечается также, что переориентации на российские курорты в связи с ослаблением рубля не происходит. Туроператоры по внутреннему туризму не видят всплеска продаж. Туры на российские курорты с вылетом в сентябре уже распроданы на 70%. При этом, по словам экспертов, дальнейшее колебание рубля может стать ощутимым для продаж по раннему бронированию. Традиционно, туроператоры обновили свои внутренние курсы в ночь с 22 на 23 августа, ориентируясь на данные Центробанка на среду, 22 августа. Некоторые компании (например, PAC Group, «Дельфин», KMP Group) уже опубликовали внутренние курсы на 24 августа. Исходя из этой информации, завтра рубль у туроператоров станет дешевле еще на рубль. «Таким образом, туристам, которые планировали произвести оплату за туры, будет выгодно сделать это сегодня, 23 августа», - резюмировали в АТОР.