Экстремальный туризм: от Владимира до Суздаля на «ПАЗике»

В материале использованы видео и фото из группы «Подслушано во Владимире» Экстремальным видом туризма называют многие жители города Суздаля попытку добраться в их город из Владимира на рейсовом автобусе. Дело в том, что на рейсе, соединяющем две жемчужины «Золотого кольца», до сих пор работают незаменимые разве что в сельской местности «ПАЗики», от поездок в которых интуристы приходят в состояние шока. Все дело в том, что «ПАЗ» вмещает всего 28 сидячих пассажиров. Однако в продажу на каждый рейс поступает … 60 билетов. Причем, цена билета одна и та же – 98,5 рублей – и только при внимательном его изучении можно увидеть пометку «без мест», если вам не повезло, и вы не попали в число 28-избранных, ехать придется сгорбившись стоя. «Настоящий кошмар. Очень много туристов с багажом. Туристы оплачивают багаж, а у автобуса нет багажного отделения. Чемоданы стоят в проходе. Людям без мест встать некуда. Постоянно ругань. Страдают все, и туристы и пассажиры. Зато гордо везде звучит ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РОССИИ», - поделилась в соцсетях своими впечатлениями одна из жительниц областного центра, которая сегодня потратила более часа на преодоление 30 километрового пути по маршруту «Владимир-Суздаль». И если россияне все-таки привычны к некоторым особенностям нашей езды, то у интуристов, трясущиеся «ПАЗики» без кондиционеров вызывают, наверное, состояние близкое к шоковому. Ну а выяснение отношений за сидячие места между туристами и местными на разных языках и диалектах стало привычным явлением для данного рейса. Посмотрите, например, одно из видео, гуляющее в социальных сетях. По российскому законодательству, кстати, ЗАПРЕЩЕНО продавать «стоячие» билеты на междугородних рейсах. Правда, это не относится к так называемым пригородным рейсам. Вопрос: как их отличить? Раньше все было понятно: междугородние рейсы (в том числе, между городами 33 региона – Владимиром, Ковровом, Муромом, Гусь-Хрустальным Суздалем и т.д.) отправлялись с владимирского автовокзала, а все пригородные (Улыбышево, Новопетрово, Новоалександрово, Мордыш, Головино, Сокол и пр.) – с автостанции на улице Батурина. Теперь автостанции нет, и, видимо, этим пользуются перевозчики, которые выдают междугородный рейс за пригородный. Вопрос: насколько это законно? Почему, например, в Судогду (она находится на том же расстоянии от Владимира, что и Суздаль) ездят комфортабельные мерсы, а в Суздаль - злополучные «ПАЗики»? А в заключении хотелось бы сказать о первом впечатлении о Суздале, которое складывается у туристов, прибывающих в город на рейсовых автобусах. Как известно, вокзал – лицо любого города. В советские времена суздальский автовокзал, построенный к открытию московской Олимпиады, представлял собой грандиозное здание, выполненное с невероятным размахом из белого камня, мрамора, металла и стекла. На мой взгляд, реконструкция вокзала, завершенная в 2012 году, превратила роскошное здание в какую-то серо-голубую унылую «конуру» с кучей недоделок. Внешний вид вокзала не назовешь блестящим. Всюду растет бурьян в человеческий рост, а прямо на асфальте валяются немаленькие кучи всевозможного мусора, разметаемого по площади ветром. Почему-то после реконструкции остались нетронутыми старые лестницы 1980 года, состояние которых ужасное, что также может вызвать отторжение у туристов. Причем, проход к этим лестницам не закрыт, что чревато последствиями. Ну и, в довесок, смутить интуриста могут старые, еще советские часы, установленные на вокзале, стрелки которых застыли на времени 08 часов 23 минуты лет эдак 25 назад. Их никто не додумался починить, снять, или заменить. В общем, не самые лучшие впечатления остаются у туристов, совершающих рейс по «пригородному» маршруту «Владимир – Суздаль». Так может быть, на тот грант, что Суздаль собирается получить, все же привести в порядок хотя бы это место ?

Экстремальный туризм: от Владимира до Суздаля на «ПАЗике»
© ТВ-МИГ