3% от перевозки: как пермскому туристу получить компенсацию, если его автобус застрял в пути

Автобусные туры на юг - популярный вид отдыха В минувшие выходные два десятка пермяков на 16 часов застряли в придорожном кафе под Волгоградом. Их автобус из Анапы сломался и все это время люди ждали, пока водители починят транспорт. Как получить компенсацию за потерянные время и средства 59.ru рассказал юрист Пермской туристической гильдии, адвокат Александр Онучин. Для начала стоит понять, в каких вы взаимоотношениях с перевозчиком. Если вы купили полный тур с жильем и трансфером, то обращаться за компенсацией необходимо в туроператору, который сформировал тур. Если же только билет на автобус, чтобы доехать до моря и обратно, то и претензии необходимо предъявлять компании-перевозчику. Время в дороге занимает два, а то и три дня Если купили тур - В первом случае на туристов распространяется действие федерального закона об основах туристской деятельности, - объясняет Александр Онучин. – Люди после завершения поездки вправе предъявить претензию туроператору. В ней надо указать обстоятельства проблемы. Перевозка автомобильным транспортом измеряется в часах. Туристы вправе потребовать 3% от стоимости услуги перевозки за каждый час простоя. Также они имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо сохранить все чеки за еду, транспорт, лекарства и проживание. К сожалению, по закону при автобусных перевозках нет никаких нормативов по предоставлению жилья и горячего питания - как, например, в случае с авиаперелетами. Обязан ли перевозчик все это предоставить - будет решать суд. Если автобус сломался, то вы можете отправиться домой на другом транспорте Если купили билеты - Если же вы просто купили билет на автобус, то по прибытию необходимо в произвольной форме составить акт о задержке транспорта. На нем должна быть подпись представителя компании-перевозчика, - объясняет адвокат Онучин. – Претензию нужно направить перевозчику. Пассажиры вправе рассчитывать на те же самые компенсации, что и туристы: 3% от цены перевозки, компенсация материального и морального ущерба. Общий алгоритм действия в обоих случаях выглядит примерно одинаково: 1. Зафиксировать факт опоздания транспорта 2. Составить претензию и направить ее перевозчику либо туроператору 3. В течение десяти дней претензия должна быть удовлетворена либо должен быть дан ответ от компании 4. При возникновении спорных ситуаций обращаться в суд По словам адвоката, при долгом ожидании туристы вправе были самостоятельно уехать домой на другом транспорте, а после предъявить счет турфирме или перевозчику. За последний месяц произошло уже несколько подобных инцидентов. Один автобус с пермяками застрял на трассе в Башкирии. Последний случай – автобус Анапа-Пермь сломался рано утром в субботу под Волгоградом. Починить его удалось лишь ночью. Все это время - 15 часов - пассажиры ждали на улице и в кафе. При том, что температура воздуха в том регионе была выше +30 градусов.

3% от перевозки: как пермскому туристу получить компенсацию, если его автобус застрял в пути
© 59.ru