Зачем дальневосточникам нужна "Электронная путевка"

Напомню, ее внедрение должно обеспечить туристам гарантии на всех этапах покупки турпродукта (пакетного тура) и на протяжении всей поездки. Туроператоры обязаны будут вносить в информационную систему данные о бронировании и оплате билетов, отелей и прочих составляющих комфортного отдыха. По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером - электронная путевка. И по нему человек сможет отслеживать статус своего тура онлайн. Предполагалось, что нововведение на добровольной основе заработает с 1 января 2018 года. Этого не произошло. С одной стороны, чиновники не успели принять в минувшем году необходимые для этого подзаконные нормативно-правовые акты. С другой - компания-разработчик официально подала на банкротство. А денег на создание этой системы, замечу, было выделено порядка полумиллиарда рублей на три года. Но сейчас делается все, чтобы с 1 января 2019 года "Электронная путевка" начала действовать, и не исключено, что эта система станет обязательной. При этом обращаю внимание: раньше перед названием стояло три буквы ГИС - государственная информационная система. Недавно из этого трехбуквия ушла "Г" - "путевка" стала негосударственной, а значит, в перспективе она вполне может оказаться коммерческой. Причем функциями оператора наделена госкорпорация "Ростех", на деле доказавшая, что она способна справляться с подобными задачами. Буквально на днях такое предложение Ростуризма и Ростеха согласовали исполнительные власти на самом высоком уровне. Специальная отдельная структура в рамках госкорпорации будет называться Национальные туристские технологии. Ростех планирует вложить достаточно серьезные суммы в дальнейшее развитие этой системы - до двух миллиардов рублей. Безусловно, на каком-то этапе управляющая информационной системой структура станет коммерческой и пользование "Электронной путевкой" для представителей туристического бизнеса окажется платным, так как затраты должны окупиться. Игроки рынка считают: "Электронная путевка" станет дополнительной гарантией для туристов и обременением для туркомпаний Надо понимать, что ИС "Электронная путевка" в некоторой степени защищает туристов, действующих в рамках правового поля, но в целом для игроков туристического рынка ситуация мало изменится. Я частично солидарен с мнением Ирины Вербицкой, директора хабаровской туркомпании "Ирина-тур". "Для законопослушных операторов и агентов, которые работают честно, "Электронная путевка" может стать обременением, если сохранится теневая зона рынка. Дополнительные платежи могут снизить нашу конкурентоспособность по сравнению с нелегальными компаниями. Необходимо выводить их "на свет", и всем играть по одним правилам", - считает она. У нас в стране создается глобальная информационная система. И если прежде государство только считало, сколько мы зарабатываем, то теперь расширяет функционал - как и во всем остальном мире, начинает считать, сколько мы тратим. То есть оно стремится оценивать, насколько наши траты соответствуют нашим заработкам. И, надо отметить, расходы на путешествия можно будет отследить в том числе и с помощью "Электронной путевки". Эта информационная система будет адаптирована к общегосударственной, что обеспечит взаимодействие и обмен данными с налоговой службой, Росфинмониторингом и другими подобными структурами.

Зачем дальневосточникам нужна "Электронная путевка"
© Российская Газета