Богатые китайские туристы больше не заезжают во Владивосток

Туристическая отрасль Приморья начала испытывать серьезный перелом. Если три года назад на фоне резко подешевевшего рубля в край двинулся массовый поток китайских туристов с толстым кошельком, то сейчас качество гостей из Поднебесной резко упало. Заместить этот поток могли бы туристы из Южной Кореи, но они предпочитают не тратить здесь деньги. Надежда Ткаченко, директор сети ювелирных магазинов «Золотой ажур»: «Летом в ювелирных магазинах продажи традиционно растут. Это, во-первых, связано с сезоном свадеб, когда активно продаются помолвочные, обручальные кольца, подарки для молодоженов; во-вторых, хорошо помогают иностранные туристы, которые очень любят российские ювелирные украшения. Тем не менее нельзя сказать, что средний чек для иностранного туриста вырос. Качество турпотока из Китая в последнее время упало, в основном к нам едут профсоюзные группы, студенты или пенсионеры. Тогда как более состоятельные китайцы, которые еще в 2014–2015 гг. достаточно активно посещали Владивосток, теперь сюда практически не заезжают. Они выбирают в качестве туристических направлений Москву и Санкт-Петербург, где есть лучшие предложения по маршрутам, гостиницам и ресторанному обслуживанию. Где есть возможность передвигаться в комфортабельном VIP-автобусе и не испытывать никаких неудобств — Владивосток, конечно, в этом плане сильно отстает». Зато выигрывает общепит. Каталина Школа, региональный директор компании Kafema: «У нас никакого оттока нет. Наоборот, наблюдается приток туристов из других городов — Хабаровка, Якутска, Комсомольска-на-Амуре. Очень много гостей из Китая и Кореи. Я считаю, нужно просто правильно, в зависимости от направления бизнеса, перестраивать и меню, и маркетинговую политику под летнее предложение». Эдуард Рябкин, ресторатор: «Все зависит от типа заведения, формата, среднего чека, но со своей стороны могу сказать, что все, кто находится в первой лиге, чувствуют большой прилив туристского потока — прежде всего, корейского. Посетителей из Кореи в местных заведениях стало намного больше по сравнению с прошлым годом — я думаю, на 30% как минимум. Соответственно, выручка в ресторанах растет, так как покупательная способность корейцев намного выше, чем наших соседей из КНР». По данным краевого департамента туризма, иностранцы стали тратить больше денег в Приморье. На сегодняшний день средний чек одного туриста составляет 11270 руб. Однако это не та сумма, которая дала бы новый импульс широкой рознице. Кроме того, состоятельные корейские туристы не заинтересованы в активном шопинге — приморская столица привлекает их, как источник новых впечатлений, своеобразный «кусочек Европы». КСТАТИ По информации Международного аэропорта Владивосток, среди международных направлений за 6 месяцев 2018 г. самыми популярными являются: Республика Корея (обслужено более 250 тыс. пассажиров, прирост 57%), Китай (обслужено около 110 тыс., прирост 18%), Япония (обслужено около 30 тыс., прирост 21%), Юго-Восточная Азия (обслужено более 60 тыс., прирост 39%).

Богатые китайские туристы больше не заезжают во Владивосток
© Konkurent.ru