Новости путешествий
Отдых в России
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

«Победа» вводит плату за регистрацию в зарубежных аэропортах

с 28 октября этого года вводит платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Таким образом предположительно низкобюджетный перевозчик пытается сохраниться в этом сегменте, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за роста цен на топливо на 10% за год.
«Победа» вводит плату за регистрацию в зарубежных аэропортах
Фото: РидусРидус
Регистрация у стойки в аэропорту обойдется в 25 евро. Впрочем, если пассажир не оценивает свою лень в такую сумму, он по-прежнему может сделать это совершенно бесплатно через интернет.
Авиакомпания имеет полное право брать деньги за любые услуги, которые она сочтет необходимыми для поддержания прибыльности бизнеса, говорит обозреватель журнала Flight International .
Я путешествую часто, и в основном регистрируюсь офлайн, у стойки в аэропортах, и никогда не сталкивался с тем, чтобы с меня брали деньги за регистрацию. Возможно, это ноу-хау именно «Победы», — сказал он «Ридусу».
Ноу-хау это (если в самом деле ни одна другая авиакомпания до кого не додумалась) вызывает определенное восхищение изобретательностью российского перевозчика. Ведь регистрация — это ничего иное, как подтверждение факта физической явки на рейс, которое подтверждается выдачей посадочного талона.
То есть процедура регистрации не требует у авиакомпании никаких дополнительных затрат. Возникает ощущение, что «Победа» нашла способ добывать по 25 евро из воздуха (или, скорее лени некоторых пассажиров).
Честно признаться, даже без всех дополнительных сборов — за багаж, выбор места, регистрацию и т. д. — перелет «Победой» за редким исключением мало чем отличается от перелета обычными авиакомпаниями.
Более того, если за условные десять тысяч рублей обычная авиакомпания пассажиров кормит и поит на борту, то «Победа» за те же деньги таких услуг не предоставляет. Почему пассажир при таких раскладах может захотеть лететь «лоукостером» с намертво зафиксированными спинками кресел, становится непонятным.
Регистрацию вообще в сфере авиаперевозок изначально придумали для того, чтобы минимизировать число свободных мест на рейсах. Если какой-то пассажир не явился на рейс, его место можно было по второму разу продать ожидающим подсадки. Но это было в доэлектронную эпоху и тогда, когда еще не был легализован овербукинг, — указывает эксперт.
Онлайновая же регистрация принесла большие удобства пассажирам, но стала причиной убытков перевозчиков. Потому что при регистрации у стойки понятно, что пассажир физически явился в аэропорт и вряд ли он куда-то оттуда уже денется, кроме как в самолет. Регистрация же онлайн за 24 часа до вылета физическую явку пассажира не гарантирует, и даже случается, что число не явившихся на рейс превышает число купивших билеты в счет овербукинга (авиакомпания продала 105 билетов на 100-местный самолет, а на посадку не пришло 10 человек).
Получается, что пассажир, зарегистрировавшийся онлайн, но не приехавший в аэропорт, обманывает авиакомпанию. Видимо, «Победа» оценивает свои убытки от таких невольных обманов в 25 евро с человека, — предполагает Карнозов.