Войти в почту

Фестивали есть, пиара нет. Как развивается в Башкирии событийный туризм

По словам участников круглого стола, туристический потенциал республики огромен, Башкирия остается весьма привлекательным регионом в плане турбизнеса. Бренд Terra Bashkiria «шагает уверенно» и становится узнаваемым. Предприниматели могут заключить договора на бесплатное использование бренда. Половина событий проходит незаметно В последнее время активно развивается событийный туризм: традиционными стали музыкальные фестивали «Сердце Евразии», Симфоническая ночь, медовый фестиваль в Бурзянском районе, «Бирское яблоко», «Молочная страна», День 1000 велосипедистов, курортный сабантуй и т.д. В прошлом году Госкомитетом по туризму издан «Событийный календарь», который был распространен в отелях, на вокзалах, аэропортах. Но, несмотря на это, к сожалению, пока событийный туризм привлекает в Башкирию не так много гостей из других регионов. «Программа мероприятий озвучивается слишком поздно, чтобы можно было успеть сформировать турпоток, - считает председатель гильдии экскурсоводов Уфы Марина Игнатьева. – Многие туроператоры не знают, с кем договариваться, чтобы привезти группу на какое-то мероприятие. Взять ту же «Молочную страну», которая пройдет 25 августа. Наверняка уже известен костяк программы, но пока нигде ее узнать невозможно. То же самое – с «Бирским яблоком». Поэтому половина мероприятий проходит незаметно». «Даты – это проблема, - признала заместитель руководителя Центра туризма РБ Лилия Нурова. – Чтобы сформировать тургруппу, необходимо 4-5 недель, а программа мероприятий бывает сверстана максимум за две недели. Конечно, это отражается на посещаемости. К примеру, такие заметные события как историческая реконструкция «Река времени» в Бирске или фестиваль по ловле раков в Иштугане собрали не так много зрителей и участников, как могли бы. По словам экспертов, ставшая уже традиционной «Симфоночь» по причине отсутствия анонсирования в других регионах так и не вышла «за пределы амфитеатра», в то время как в Европе подобные события как магнит притягивают туристов со всей страны и с соседних территорий. Туристу нужны новые форматы Организатор этнотуров по Башкирии Артур Идельбаев отметил, что только наличие «интересанта» (субъекта, который больше других заинтересован в продвижении турпродукта) и четкого понимания целевой аудитории способно обеспечить финансовый успех и привлекательность проекта. В качестве положительного примера Идельбаев привел бизнесмена из Зианчуринского района, который для популяризации своего кафе и привлечения туристов организовал трехдневный тур с культурно-развлекательной программой. Гости посетили этно-парк, прокатились на катере по Нугушскому водохранилищу, поучаствовали в спортивных играх, послушали выступления приглашенных звезд национальной эстрады. Вопреки скромным ожиданиям организаторов, мероприятие собрало около трех тысяч человек. В то же время, подчеркнули эксперты, традиционные форматы не способны привлечь искушенных туристов. Так, программа того же медового фестиваля в Бурзянском районе – сабантуй и продажа медовой продукции - будет в этом году обогащена. Планируется создание палаточного лагеря, организация интерактивных площадок, культурная программа. 4 августа на территории Олимпик-парка в Уфе впервые пройдет байк-фест, который соберет не только байкеров, но и всех, кто интересуется развитием мототранспорта. Участники встречи отметили, что операторы неохотно берутся за организацию туров внутри республики, это тоже в значительной степени сдерживает въездной турпоток.