Обновлённый калининградский аэропорт Храброво будет работать как хаб между Москвой и Европой. Рейсов за рубеж и в столицу станет больше. А вот перспективы развития сообщения с остальной Россией пока неясны. Подробности - в материале «АиФ-Калининград». Другой формат «Хаб (пересадочный узел) будет ориентирован на трансферного пассажира, который летит через Калининград, - говорит гендиректор Храброво Александр Корытный. - Придётся кое-что переформатировать, организовывать трансферные коридоры, иные схемы обслуживания пассажиров. С 27-28 октября, с переходом на «зимнее» расписание, планируем открыть дополнительные трансферные рейсы из Калининграда в Лондон, Париж (идут переговоры), Рим и Женеву. Пассажиров будут привозить из Внуково в Храброво, здесь догружать самолёты примерно на 10 % и лететь дальше. Пока работаем с российским лоукостером. Иностранные компании могут летать из ЕС в Калининград, но не полетят отсюда в Москву или Екатеринбург - это 9-я «свобода воздуха», им её не дадут. Поэтому может быть и комбинация российского и зарубежного перевозчика». Планируется расширять географию и увеличивать количество рейсов. Привлекать пассажиров на трансферные рейсы будут, снижая цены. А неудобство в виде остановки в Калининграде обещают свести к минимуму - обслуживать рейс не более часа: людей надо снять, провести через таможню, перегрузить их багаж, проверить визы. Конкурировать придётся и с Гданьским аэропортом. Порядка 30-35 % пассажиров, которые могли бы улететь из Калининграда, предпочитают это делать через Польшу. Неудивительно: оттуда в Париж с европейскими лоукостерами можно улететь примерно за 1,7 тысяч рублей. Из области фантастики Сейчас пик сезона отпусков, в предыдущие годы в это время на нашем направлении действовали льготы для всех россиян. С этого года субсидированные тарифы оставили для пассажиров до 23 лет, женщин старше 55, мужчин старше 60 и инвалидов. Спецтариф до Москвы - не дороже 3,8 тыс. руб., до Питера - 3,5 тыс. руб. Удешевить билеты для остальных федеральные власти обещали, отменив НДС на калининградское направление. В апреле председатель экономического комитета облдумы Александр Никулин запрашивал Минтранс РФ об эффекте от отмены НДС. 15 июня ведомство ответило, что у трёх крупных перевозчиков тарифы на нашем направлении снизились: у «Сибири» на 4 июня минимальный составил 2,3 тыс. руб. (без сборов), билет на аналогичную дату 2017 г. был вдвое дороже. У «ЮТэйр» средняя стоимость перелётов Москва - Калининград в мае 2018 г. снизилась на 6,8 % (до 3442 руб.). У «Уральских авиалиний» в первом квартале 2018 г. средние тарифы по маршруту Москва - Калининград составили 85,3 % к уровню 2017 г., по маршруту Санкт-Петербург - Калининград - 65,3 %. По «Аэрофлоту» и «России» Минтранс информации не предоставил. Однако, если смотреть, какие билеты эконом-класса на российские направления предлагают разные авиакомпании на конец июля из Калининграда, цены такие: в Екатеринбург - 7,8 - 35,7 тыс. руб., Краснодар - 6,8 - 42,5 тыс. руб., Мурманск - 7,3 - 17 тыс. руб. В Москву, если заказывать дней за десять, можно улететь за 4,3 - 5,4 тыс. руб., Санкт-Петербург - за 2,7 - 4,7 тыс. руб. Но если в ближайшие даты - тот же Санкт-Петербург выходит от 5,3 тыс. руб. в один конец. В областной Думе говорят, что влиять на федеральных перевозчиков мы не можем. А региональную авиакомпанию, похоже, создавать уже не собираются. Гендиректор Храброво Александр Корытный назвал это чем-то из области фантастики. По поводу развития российских направлений ответил неопределённо, что, возможно, будут работать всё с тем же российским лоукостером над «расширением географии и внутренних линий, чтобы сделать модель хаба более продуктивной». Губернатор Антон Алиханов на Петербургском экономическом форуме высказывал похожую мысль: если Храброво станет хабом, количество компаний и конкуренция будут такими, что цены снизятся и нужда в региональном перевозчике отпадёт. В том, что цены снизятся в статистике, почти нет сомнений, но произойдёт ли это в реальной жизни?