«Тунис заинтересован в увеличении туристического потока из России»

Господин Гуидер, в социальных сетях, в СМИ вокруг Туниса сегодня достаточно много негатива: рассказывают и о пропаже людей, и об инфицированных комарах, и о лихорадке, и о бешенстве, и об антисанитарии, и о многом другом. Соответствует ли эта информация действительности? – В СМИ действительно иногда попадает недостоверная информация. Структура министерства по туризму Туниса такова, что у нас в каждой туристической зоне есть комиссариат, который следит за чистотой, за сервисом, за соблюдением контрактов между туристами и туроператорами. Наше здравоохранение довольно развито, и к нам едут лечиться даже из Европы. Что касается опубликованной информации – это на 100 % ложь. Мы всегда открыты для СМИ. Мы готовы давать комментарии по любым инцидентам. Но, например, в случае с пропажей людей ни нам, ни в посольство никто не звонил и ничего не уточнял. Мы работаем 20 лет в России. Наша задача – создание положительного имиджа Туниса, продвижение интересов республики в России. У нас очень хорошие отношения со специализированными СМИ, с крупнейшими информационными агентствами. Никогда не возникало никаких проблем. Повторюсь, мы всегда готовы давать достоверную информацию. Информация о любом инциденте обязательно появляется на нашем официальном сайте, либо на сайте Ростуризма, на сайтах крупных агентств. Мы не против того, чтобы журналисты писали о Тунисе, но мы против публикации недостоверной информации. Почему, на ваш взгляд, в отношении Туниса последнее время столько негатива? Связываете это с конкуренцией на рынке? Ведь Тунис у российских туристов стал достаточно популярным направлением. – Цены на путевки в Тунис конкурентны. Мы не хотим кого-то винить. Конкуренция есть конкуренция. Есть правила рынка. Наше направление на российском рынке стабильно. В этом году у нас неплохая статистика: плюс 49 % к 2017 году. Многие возвращаются в Тунис повторно. Перед началом нынешнего туристического сезона были предостережения МИД России, Ростуризма по поводу поездок в Тунис. Говорилось, что в стране небезопасно. Удается как-то минимизировать риски? – Ростуризм как государственная структура имеет право информировать своих граждан о рисках поездок за границу. Это их задача. Но коммюнике не повлияло на наше направление. И об этом свидетельствует статистика. Мы понимаем Ростуризм. Мы проинформировали российскую сторону о мерах безопасности, предпринятых властями Туниса. Да и сами туристы должны быть осторожны? – Да, это немаловажно. Сегодня Тунис входит в топ-5 наиболее популярных направлений у туристов из России. Даже серьезный бренд Tui открыл туры в Тунис, потому что в этой компании знают, что в нашей стране безопасно. Какие способы продвижения Туниса используете? – У нас регулярно организуются пресс-туры. Много журналистов, блогеров уже побывало в Тунисе. Они снимают, пишут – никаких запретов для них нет. Мы участвуем в выставках. Продвижением занимаются турагентства, отельеры – все они заинтересованы в российском рынке. Для нас это стратегическое направление. В свете недавнего прекращения деятельности одного из крупнейших российских туроператоров «НаталиТурс» как строятся отношения с агентствами? – У нас нет проблем с туроператорами. Мы следим за конъюнктурой на рынке. «НаталиТурс» не работала на Тунис. Мы сотрудничаем с самыми крупными туроператорами России. Это стабильные компании, и проблем с ними не возникало. За все время работы на российском рынке была одна ситуация, когда группа туристов не могла выехать. Но мы решили эту проблему и обеспечили возвращение россиян домой нашей авиакомпанией. К тому же сейчас люди сами через интернет узнают, какой из туроператоров надежен. В цифровую эру ничего не скроешь: люди едут в Тунис, уже зная все об отелях, экскурсиях и т.д. Российский рынок для нас важен. Ежегодно у нас проходят двусторонние встречи министров по разным направлениям. Мы заинтересованы в развитии рынка, увеличении турпотока из России. Турпоток из России с какими странами можно сравнить? – Больше всего туристов к нам приезжает из Франции, сейчас на второе место вышла Россия. В 2016 году в Тунисе побывало 620 тысяч россиян, в 2017 году было 515 тысяч, но это потому, что была открыта Турция. Для нас это был рекорд. Наша цель – достичь потока в 1 млн туристов из России к 2020 году. Для нас важно, чтобы люди приезжали в Тунис круглогодично, а не только в летний сезон. Портрет российского туриста для нас идеален: у нас есть все, что нужно, – чистое море, песчаный пляж и интересные экскурсии. Сейчас очень модным стало такое направление, как талассотерапия. Бизнес в Тунисе тоже понимает, что Россия – одно из стратегических и интересных направлений. Отельеры начали обучать свой персонал русскому языку, русский язык стал популярен в институтах. Сейчас министерство туризма и туроператоры активно развивают северо-западное направление, куда российские туристы пока ездят нечасто. Насколько сегодня развита инфраструктура в Тунисе? – Для Туниса туризм – один из важнейших секторов экономики. Он дает 12 % ВВП. Инвестиции в турсферу достаточно большие. В этом году открылся отель знаменитого бренда Four Seasons. Открываются и отели других престижных брендов. В прошлом году Тунис принял 7 млн туристов из разных стран мира, в этом году мы планируем привлечь 8 млн туристов. Зачастую на выбор направления влияет доступность курорта. Учитывая размеры России, приходится летать с пересадками. Планируете расширять список аэропортов, откуда можно напрямую улететь в Тунис? – Сейчас в Тунис можно улететь из 22 городов России. Мы делаем все, чтобы увеличить этот список, включая Сибирь и Восток страны. Поскольку наша встреча состоялась в период проведения чемпионата мира по футболу, не могу не спросить: удалось ли вам побывать на матчах вашей сборной? – Конечно. Я побывал на двух матчах: смотрел игру Тунис – Бельгия и Тунис – Панама. В этот период у нас тоже была задача продвижения Туниса: мы раздавали фляжки с символикой Туниса, фанаты приехали в национальной одежде. Было весело. В четырех городах мы организовывали мероприятия. Наиболее яркое прошло в Саранске. По статистике FIFA, наши фанаты были одними из самых заметных. Они стали своего рода орудием продвижения страны. Чемпионат мира сблизил народы. Мы видели такие картины, когда тунисцы с россиянами обнимались, фотографировались – зародилась настоящая дружба. К сожалению, мы не вышли из группы, но лучший результат для нас – это то, что наши болельщики оставили прекрасное впечатление о себе у россиян: наши песни, лозунги, костюмы, наши эмоции, танцы – все это произвело хорошее впечатление. У нас был болельщик, который приехал в Волгоград на машине – 5 тысяч километров преодолел. Шесть чартеров в один день прилетело из Бельгии, где у нас большая община. Если бы наша команда прошла дальше, приехало бы еще больше болельщиков. За кого вы болели в финале? За Францию? – Это был трудный матч. Я всегда болею за красивую игру. Кто хорошо играет – за того и болею. Я наслаждаюсь красивым футболом, а не результатом. Самое главное – Россия блестяще организовала чемпионат: все четко, организованно, красиво, чисто. Этот чемпионат мира необычный и запоминающийся. Я очень рад, что нахожусь здесь, что имею возможность побывать на чемпионате, приобщиться к этому празднику. Думаю, что мундиаль будет способствовать увеличению турпотока из России в Тунис. Фото: Арина Карташова / ФедералПресс

«Тунис заинтересован в увеличении туристического потока из России»
© РИА "ФедералПресс"