Отдых с препятствиями. Кто испортил нижегородцам отпуск?

Кто-то добрался до морских берегов, но с риском для жизни и кошелька. То самолёт не смог взлететь, то гигант туриндустрии перестал выполнять обязательства. Прерванный полёт Лайнер турецкой авиакомпании Atlasglobal должен был вылететь в Анталию из аэропорта «Стригино» ещё 28 июня. Рейс задержали на два часа. Как писали пассажиры в социальных сетях, когда они наконец оказались в самолёте, то почувствовали в салоне запах гари. Потом авиалайнер пытался оторваться от взлётной полосы два с половиной часа! 219 человек на борту были в панике. Рейс снова перенесли. На связь с пассажирами компания-перевозчик не выходила. «После длительного отсутствия информации от компании-перевозчика руководство нижегородского аэропорта «Стригино» решило частично взять на себя их обязанности, - сообщили «АиФ-НН» в пресс-службе аэропорта. - Всех пассажиров обеспечили питанием и водой. После 8 часов ожидания рейса для многих организовали трансфер в гостиницы». На следующий день туристы вновь не смогли вылететь к турецким берегам. Уже второй лайнер оказался неисправным - как пишут очевидцы, не смог подняться в небо после резкого торможения. Люди просто поехали домой - жизнь дороже! В нижегородском представительстве туристической компании «ANEX Tour», которая отправляла отдыхающих в Турцию чартером турецкой компании, «АиФ-НН» заверили: большинство людей уже улетели. Их с опозданием доставил в Турцию исправный самолёт. Некоторым заменили туры на путешествия в другие страны, кто-то просто забрал деньги и отказался от отдыха. Прощай, «Натали»? 30 июня крупнейший туристический оператор России «Натали Турс» аннулировал чартерные рейсы в Испанию, а через несколько дней - и во все остальные страны. На руках у сотен нижегородцев остались проданные компанией туры! Пока оператор не объявил о банкротстве. Но специалисты считают: для простых туристов эту новость трудно назвать хорошей. «В нынешний сезон «Натали Турс» продали по России туров более чем на 15 млн долларов. При этом страховых гарантий фирма имеет на сумму около 50 млн руб., - говорит генеральный директор туристической компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова. - Денег на выплаты всем клиентам явно не хватит. Эта ситуация вскрыла несовершенство законодательства РФ о туристической деятельности. Вроде бы и реформировали его в последнее время, но вот в таких ситуациях, как с «Натали Турс», люди оказались полностью незащищены. Может быть, пора самим учиться организовывать отпуск, отказываясь даже от самых надёжных, казалось, операторов? «Здесь гарантий ещё меньше, чем с туроператорами, - рассуждает менеджер нижегородского туристического агентства Юлия Игнатьева. - Чтобы спланировать хороший тур, требуется много времени и знание рынка». Сейчас управление Роспотребнадзора по Нижегородской области открыло «горячую линию» по ситуации с «Натали Турс». На вопросы о получении экстренной помощи и возмещении убытков в Нижегородской области ответят по телефонам: 432-87-67 и 8-9101367703.

Отдых с препятствиями. Кто испортил нижегородцам отпуск?
© АиФ Нижний Новгород