В дни ЧМ на юге России выросло количество авиаперевозок

По данным аэрогавани Волгограда с 14 по 28 июня зарегистрировано 37 тысяч пассажиров, что на 49 процентов больше, чем обычно. В пиковые дни прибывало до 45 воздушных судов (средний показатель - 14 лайнеров) - около семи тысяч гостей. В рядовые дни поток составляет две-три тысячи человек. - Сейчас пропускная способность аэровокзала составляет более тысячи человек в час, тогда как до начала реконструкции не превышала 300 человек. После модернизации к ЧМ здесь появилась современная техника для работы с контейнерными перевозками, новые аэродромные тягачи, в том числе для багажа, малой авиации и вертолетов, - отметили в пресс-службе администрации Волгоградской области. - Для комфортной доставки маломобильных пассажиров на борт и с борта самолета аэропорт получил самоходный амбулифт, оснащенный климат-контролем. Любопытно, что приток иностранцев сохранился даже по окончании группового этапа ЧМ. Так, уже после волгоградских матчей прибыло шесть дополнительных бортов. В регионе надеются, что туристы и дальше будут выбирать город для своих путешествий, и это должно сказаться на загруженности авиарейсов. На ближайшие годы аэропорту задана планка - полтора миллиона человек. В администрации области даже создается новая структура, которая займется международным туризмом. В реконструкцию взлетно-посадочной полосы, способной теперь принимать все виды самолетов, строительство новых терминалов и монтаж навигационного оборудования в рамках государственно-частного партнерства вложили примерно 6,7 миллиарда рублей. Еще 1,5 миллиарда вложат до конца 2019 года, к этому сроку возведут перекрытие, которым соединят два терминала, и установят телетрапы. В нынешнем корпусе "А", используемом для внутренних авиалиний, разместится автовокзал. - Мы не собираемся останавливаться, строительство в рамках третьего этапа модернизации назрело давно. Мы уже ведем проектирование и к 1 октября будут результаты, - пообещал гендиректор аэропорта Сергей Дмитриев. - Мы привлекаем инвесторов, которые хотят заниматься внутренними и межобластными автобусными перевозками. У нас будут связаны электричка (железнодорожную ветку от вокзала до аэропорта открыли в этом году), автобусы и самолеты. Впервые в России мы применяем систему Fly & Bus, когда пассажир сразу может забронировать билет на самолет и на автобус. То есть он оплачивает дорогу от Москвы, например, до Урюпинска. Неподалеку от воздушных ворот Волгограда проходят федеральные трассы, идущие на Саратов, Ростов-на-Дону, Москву, строится городская объездная дорога. То есть для автотранспорта есть удобные выходы, как в северном направлении, так и в южном. Объем пассажиропотока здесь оценивают в 2 - 2,5 миллиона человек в год. Для ростовского аэропорта Платов мировое футбольное первенство стало серьезным испытанием: во время ЧМ-2018 пассажиропоток донского аэропорта увеличился на 51 процент. С 14 июня по 3 июля 2018 года Платов принял и проводил 257,8 тысячи пассажиров. Кроме того, на 69,9 процента выросло и количество взлетно-посадочных операций. В дни первенства общее количество рейсов (учитывается прилет и вылет) составило 2 346 единиц, при этом каждый четвертый рейс был введен в расписание дополнительно для перевозки команд, организованных групп болельщиков, официальных делегаций на матчи ЧМ в Ростове-на-Дону. Рекордный суточный пассажиропоток зафиксирован 23 июня. В день матча сборных Мексики и Южной Кореи Платов обслужил 19,7 тысячи человек и 212 рейсов. В этот же день в ростовском аэропорту впервые приземлился один из крупнейших гражданских самолетов Boeing 747. Отдельно отметим, что значительно вырос пассажиропоток в VIP-терминале аэропорта Платов. Им воспользовались 1105 пассажиров, что в четыре раза превысило аналогичный прошлогодний показатель.

В дни ЧМ на юге России выросло количество авиаперевозок
© Российская Газета