Эксперт: Создание систем по хранению информации об авиапассажирах увеличит цену билета

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» в эфире НСН рассказал, что создание центров обработки данных на территории России увеличат издержки авиакомпаний. Авиакомпании могут обязать хранить данные о пассажирах. Для этого появится Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок. Соответствующий законопроект подготовило министерство транспорта. Система будет хранить записи о пассажирах, информацию, связанную с банковскими картами, которые используются при оплате перевозок. Эти данные будут храниться в течение шести лет только на российских серверах. В данный момент документ опубликован на портале нормативных актов и проходит публичные обсуждения. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в эфире НСН предположил, что подобное нововведение приведёт к увеличению издержек. «Вариант первый подразумевает, что операторами центра обработки данных, расположенных в соответствии с обсуждаемыми предложениями Минтранса будут дочерние компании западных провайдеров. Другими словами, существующие партнёры российских авиакомпаний построят в России свои центры обработки данных. Это достаточно дорогостоящее мероприятие. Очевидно, что за всё это заплатят российские авиакомпании, которые будут хранить данные на этой инфраструктуре. Масштаб затрат, который предстоит западным провайдерам, мягко говоря, не позволит окупить издержки без существенного увеличения стоимости услуг, связанных с бронированием на рейсы российских авиакомпаний», - отметил эксперт. Будет весело всем. Эксперт о кабельном клубке «закона Яровой» По словам Олега Пантелеева, в случае создания отечественных систем бронирования от повышения стоимости билетом уйти не удастся. «Альтернативой является развитие национальных систем бронирования. Если создавать новые, то нужно и инфраструктуру строить, и вкладывать немалые средства в развитие программного обеспечения, построения взаимодействия с западными провайдерами, чтобы билеты на рейсы российских авиакомпаний можно было приобрести по всему миру. Всё это приведёт и к увеличению издержек и к тому, что пока не будет налажено взаимодействие, российские авиакомпании будут рисковать и терять часть пассажиров из-за рубежа. В любом случае индустрию ожидает рост издержек. Вполне вероятно, что в какой-то перспективе это скажется и на цене билета», - считает собеседник НСН. Как подчеркнул Олег Пантелеев, есть большая вероятность, что законопроект Минтранса будет принят. «Совершенно очевидно, что общая позиция государства достаточно однозначна – защита персональных данных, требование хранения на российских серверах, всё это повышает шансы на то, что изменения будут приняты. Нужно ставить вопрос о том, что государство, которое поддерживает развитие авиаперевозок, пытается повысить доступность перевозок, в том числе для малообеспеченных граждан, одной рукой выделяет средства для субсидирования полётов, другой - закручивает гайки и обрекает индустрию на дополнительные расходы», - заключил в эфире НСН Пантелеев. Если законопроект будет принят, он вступит в силу с 1 января 2010 года, сообщает Ura.ru. Напомним, с 1 июля в РФ начал действовать законопроект, известный как «пакет Яровой». Документ обязывает операторов связи и интернет-компании хранить данные пользователей, в том числе сообщения (текстовые и голосовые), в течение полугода.