Что делать при банкротстве туроператора

Лето — благодатная и долгожданная пора отпусков и заслуженного отдыха. Большинство россиян, в первую очередь, думают о том, как хорошо отдохнуть во время своего отпуска. Многие решаются лететь за границу. Кто-то будет отдыхать один, некоторые полетят парами, другие — вместе с детьми. Многие начинают планирование путешествия с выбора туроператора. Стоит отметить, что к этому россияне подходят крайне основательно. Проверяются отзывы, отели, совпадают ли фотографии с сайтов оператора с реальными фото отдыхающих и многие другие факторы, которые будут влиять на конечный выбор. В России есть огромное количество туроператоров, но не так много тех, которые надёжны и проверены не одним десятилетием работы. И, естественно, многие выбирают надёжность — после того, как приобретена заветная путёвка у известного на рынке много лет туроператора, можно успокоиться и с нетерпением ждать даты своего отдыха. Увы, в жизни всё немного сложнее. Даже туроператоры–гиганты, как оказалось, не вечны. АГН "Москва"/Кирилл Зыков Московская международная туристическая выставка MITT в ЦВК «Экспоцентр». Недавно стало известно, что у «Натали-турс» возникли огромные проблемы. У компании попросту нет денег на расчёт с зарубежными партнёрами, и теперь все ранее забронированные туры аннулированы. В итоге страдают многотысячные клиенты компании и рушатся мечты о прекрасном отпуске. То же самое случилось и с многими другими частными компаниями, которые просто не могли на определённом этапе заплатить за перевозку клиентов, объясняя это существенным изменением стоимости чартеров. Отпуск испорчен. Надежды не оправдались. Чемоданы распакованы. Неприятный осадок остался. Плюс ко всему ещё и не возвращены деньги за тур, а компания просит подождать разрешения ситуации. Что же делать в таком случае? Чтобы не понести убытки и не лишиться своих денег, главное — не сидеть на месте и не ждать у моря погоды. Есть несколько мест, куда необходимо обратиться, чтобы начать разбирательство с туроператором: Роспотребнадзор, прокуратура, суд, Ростуризм, Министерство культуры. Роспотребнадзор обязан стоять на защите потребительских прав. Это касается и рынка туристических услуг. В зависимости от своих возможностей и наличия материалов и документов, обращаться можно абсолютно разными формами: по телефону, во время личного приёма, отправив запрос по почте вместе с копией всех документов или на сайте ведомства. Прокуратура, конечно, крайний случай, но туда необходимо обратиться, если туроператор отказывает вам в выдаче ваших денег или заставляет ждать очень долгое время. На основании заявления будет проведена прокурорская проверка. И если в ходе этой проверки выявят явные нарушения, все виновные понесут предусмотренное законом наказание. Естественно, необходимо вернуть свои деньги. Плюс к этому можно получить неустойку или взыскать денежную компенсацию за причинённый моральный ущерб. Для этого необходимо обратиться к мировому судье или в гражданский суд в зависимости от суммы иска. Стоит учитывать, что лучше всего подавать иск по месту своей регистрации. Так как Ростуризм — это федеральный орган исполнительной власти, то граждане могут подать жалобу на туроператора в Федеральное агентство по туризму. По аналогии можно подать жалобу и в Министерство культуры, так как оно уполномочено следить за деятельностью туристических компаний. АГН "Москва"/Антон Кардашов Глава «Натали-Турс» Владимир Воробьев Есть ещё несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание, когда подписывается договор с туроператором. Бывает так, что в него включают определённое условие: если авиабилет приобретается у чартерной компании, в случае невылета его стоимость клиенту не возвращается. Тут, как правило, туроператор играет в психологические игры с клиентом, который не будет никуда обращаться. Но этот пункт — обманный. На самом деле, по решению Верховного суда, клиент должен получить обратно все 100% стоимости билета независимо от обстоятельств. Также некоторые приписывают в договор ещё один пункт: в случае отказа от тура не возвращаются 100% стоимости. Это тоже хитрая уловка, которую суд признает недействительной. Это противоречит законам «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности» и Гражданскому кодексу РФ. Если с компанией пока ещё всё хорошо, и клиент решит лететь, то при покупке путёвки лучше всего настаивать в получении на руки авиабилетов в обе стороны. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, абсолютно любой туроператор может обанкротиться в любой момент. По крайней мере, если это произошло во время отдыха, то наличие вытребованных билетов служит гарантией возвращения обратно домой. Стоит помнить, что ни один тур не может быть застрахован на 100% от неожиданного банкротства компании или других её проблем. Однако знание того, что необходимо делать при возникновении проблем, значительно упрощает жизнь клиенту, который собирается добиться справедливого решения.

Что делать при банкротстве туроператора
© News.ru