Туры в Европу настиг «эффект мундиаля»
Туроператоры ждут окончания ЧМ-2018. А вы? Летние продажи на европейских направлениях стартовали более чем хорошо: весной туроператоры констатировали резкий скачок показателей по раннему бронированию – продажи по акции выросли почти на 50 % по сравнению с прошлым годом. Но в конце апреля рынок столкнулся с падением рубля, что повлекло за собой падение продаж, а в мае и июне спрос на туры в Европу еще больше просел из-за мундиаля. Есть ли надежда выровнять ситуацию в июле и августе? Слово экспертам спецпроекта «Европа» на HotLine.travel. Летом 2018 года структура спроса изменилась, ее нельзя назвать типичной для российского рынка. Опрошенные HL эксперты выделили два тренда, которые сделали сезон уникальным. Первый – «гипертрофированное» раннее бронирование, до этого не свойственное европейским направлениям. «По ряду стран рост показателей превысил 50 % по сравнению с прошлым годом», – уточнил генеральный директор ClickVoyage Игорь Козлов. Именно благодаря акции некоторые туроператоры рассказали о почти двойном увеличении спроса на ряде европейских направлений. В частности, в TUI Россия лидерами продаж стали Кипр и Испания. При этом ведущий менеджер по связям с общественностью компании Татьяна Коршунова уточнила, что «рынок хоть и растет, но на докризисные показатели еще не вышел». Второй тренд – снижение продаж в первой половине мая и в июне из-за чемпионата мира по футболу. «Есть категория туристов, которые постоянно путешествуют, но в этом году им просто пока не подписали заявления на отпуск из-за мундиаля. Это и силовики, и сотрудники МЧС, и врачи, и другие специалисты, присутствие которых в России необходимо», – заявил Игорь Козлов, выразив надежду, что в июле и августе ситуация выровняется и спрос оживится. Его мнение подтвердили и другие эксперты. «Возник эффект отложенного спроса, он восстановится частично после того, как решится дальнейшая судьба нашей команды, пройдем мы в полуфинал или нет, ну и в полном объеме спрос восстановится по окончании ЧМ», – уточнила Татьяна Коршунова. Заместитель генерального директора «Карлсон Туризм» Виктория Внучкова также указала на «эффект мундиаля» и заметила, что по сравнению с прошлым годом в их компании очень хорошо бронируют сентябрь: «Это связано, во-первых, с чемпионатом, во-вторых – со стоимостью размещения. Смещается сезонность спроса – в предыдущие годы самое «жаркое» время было июль и август, сейчас наблюдаем высокий спрос на начало и конец сезона. Клиенты запрашивают сложные маршруты, но не сразу принимают решение, сравнивают с другими предложениями на рынке. Мы стали замечать, что даже наша взыскательная аудитория старается подобрать для себя более выгодное по цене предложение». Впрочем, несмотря на временное падение спроса, туроператоры отмечают, что по сравнению с прошлым годом продажи всё равно выросли. В PAC GROUP отметили увеличение в среднем на 10 %, похожие данные у других участников рынка. Кстати, благодаря обилию прямой перевозки туристы всё чаще покупают отдых на средиземноморских островах, а чартерам предпочитают регулярные рейсы, – отметили в ANEX Tour. Напомним, туроператор увеличил частоту вылетов из Москвы и Санкт-Петербурга в Европу с акцентом на регулярку. Это же заметили и другие эксперты. В частности, по Италии картина следующая: «Благодаря увеличению объемов полетных программ на Сицилию и Сардинию мы отмечаем прирост по этим направлениям около 30 %. Также рост демонстрируют Искья – около 40 % и Венецианская ривьера – около 23 %», – уточнила руководитель департамента Европы PAC GROUP Юлия Бердникова. А вы согласны с экспертами? Как идут продажи туров в Европу в вашей компании? Оцените спрос и примите участие в опросе HL.