Памятка туристу: что делать, есть туроператор подвел

Если вы узнали, что туроператор прекратил свою работу, а деньги за тур вы ему уже отдали, вам должны возместить ущерб. В первую очередь — загляните на сайт туроператора. Там может быть информация о том, как вам вернуть деньги, а также на сайт Ассоциации турпомощь — www.tourpom.ru. Также вам нужно написать заявление о возмещении ущерба. Что делать дальше, если тур не состоялся: Туристу нужно сразу же обратиться к стаховщику (с заявлением о выплате страхового возмещения) или банковскому гаранту (с заявлением о выплате денежной суммы), которые указаны в договоре, на сайте туроператора или в едином федеральном реестре туроператоров — www.russiaturism.ru/operators). К заявлениям нужно приложить весь пакет документов. В заявлении на компенсацию должно быть: 1) ФИО туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон); 2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; 3) номер договора с туроператором, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура; 4) наименования туроператора; 5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам; 6) размер реального ущерба, причиненного туристу; 7) реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба — если требование предъявляется по банковской гарантии; 8) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения. К требованию необходимо приложить: 1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста; 2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа; 3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Если же тур состоялся и вы находитесь на отдыхе: — Если вас не выселяют из отеля, проверьте оплатил ли оператор ваши билеты домой. Если да, то обращаться в страховую нужно когда вернетесь. — Если вас выселяют из отеля и/или туроператор не оплатил билеты обратно — оплачивать все это придется самостоятельно. Все чеки и квитанции сохраняйте. Когда вернетесь — обратитесь к страховой. Также в этой ситуации специалисты советуют обратиться в Турпомощь (www.tourpom.ru, 8–800–100–41–94. Что дальше: Страховая организация должна рассмотреть ваше заявление в течение 30 дней со дня получения. Узнайте в организации результаты и получите возмещение. Вы также можете подать в суд на туроператора с требованием выплатить штрафы, пени, упущенную выгоду и моральный вред. (В суд можете обратиться: по месту жительства, месту нахождения перевозчика либо месту заключения договора). Какую экстренную помощь можно потребовать заграницей? Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678–12–03, круглосуточно). В нее входит: — перевозка туриста в место окончания путешествия; — обеспечение временного проживания туриста в гостинице до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов; — трансфер от гостиницы до аэропорта (вокзала и т. п.); — необходимое питание; — обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи; — обеспечение хранения багажа. В обращении к организации необходимо сообщить: фамилия, имя и отчество туриста (туристов); адрес места нахождения туриста (туристов); номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента); контактная информация автора обращения; факты, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору. Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи. Также до 9 июля 2017 года в управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области работает Всероссийская горячая линия по туристическим услугам и об эпидемиологической ситуации за рубежом. По телефонам 432–87–67, 438–08–72, 436–74–69 (отдел защиты прав потребителей управления) и 437–08–70, 213–82–84 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области») потребители могут проконсультироваться по вопросам оказания туристических услуг. По телефонам 432–54–01, 269–35–72, 269–32–03 нижегородцы могут получить консультации об эпидемиологической ситуации за рубежом на момент путешествия, узнать о правилах безопасного поведения на отдыхе, получить рекомендации по питанию, купанию и питьевому режиму в условиях жаркой погоды, получить рекомендации при задержке авиарейса. В управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области проводят «горячую линию» для клиентов «Натали Турс». — 432–87–67, 438–08–72, 436–74–69, 89101367703 (отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, г.Н.Новгород, ул.Тургенева,1); — 437–08–70, 213–82–84 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», г.Н.Новгород, Ул.Кулибина,11); — консультационный пункт в Международном аэропорту «Стригино», 2 этаж, круглосуточно; — МФЦ в г.Н.Новгород и Нижегородской области (график работы размещён на сайте Управления Роспотребнадзора).

Памятка туристу: что делать, есть туроператор подвел
© nn.ru