Роспотребнадзор рассказал, что делать клиентам разорившейся турфирмы

О том, как действовать клиентам разоряющихся туроператоров, подробно рассказал Роспотребнадзор. Если человек уже находится за границей и у него возникли проблемы с обслуживанием и перелетом, он вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)). Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи: - перевозку в место окончания путешествия; - обеспечение временного проживания в гостинице или ином средстве размещения; - трансфер; - питание; - неотложную медицинскую и правовую помощь; - хранение багажа. Если туроператор разорился или находится в процессе и уже не может выполнять свои обязательства, то вернуть деньги так и не отдохнувшим людям обязаны организации, застраховавшие гражданскую ответственность туроператора либо предоставившие банковскую гарантию. Туда нужно подавать письменные обращения с приложением договора о покупке тура и копий документов, удостоверяющих личность. Информация о страховщике есть в договоре. Если турист сам купил билеты, чтобы вернуться на Родину, он должен сохранять документы, подтверждающие оплату. Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после получения от туриста пакета документов. Более подробная информация о действиях туристов обанкротившихся туркомпаний размещена на сайте Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор рассказал, что делать клиентам разорившейся турфирмы
© Российская Газета