Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Иностранные болельщики, побывав на ЧМ-2018, хотят вернуться в Россию

Дополнительные деньги пойдут на содержание и обслуживание нестоличных стадионов и дополнительных тренировочных площадок. Сумма на самом деле незначительная, менее 1% на фоне общих трат на мундиаль, которые оцениваются примерно в 700 миллиардов рублей. Правда, правительство рассчитывает получить от чемпионата в три раза больше. Откуда возьмутся эти деньги и сколько иностранные туристы уже привезли в Россию — посчитал Виктор Черногуз.

Иностранные болельщики, побывав на ЧМ-2018, хотят вернуться в Россию
Фото: Пятый каналПятый канал

Это утро начинается как обычно, с одним но — до родного Буэнос-Айроса целых 13 тысяч километров. Утренний чай помогает проснуться — из Аргентины он прилетел только вчера. Поездку на чемпионат подарила мама в честь окончания университета. Хуану всего 24 года, оттого ехать в эту далекую Россию было немного страшно.

Видео дня

— Многие говорили, что тут очень холодно, а у вас лето настоящее. И еще говорили, что русские мрачные. А тут все готовы помочь, даже бабушки на улицах показывали на карте, как куда добраться, — говорит Хуан.

Долгожданный звонок — и вот они, билеты на матч Аргентина-Нигерия — 220 долларов каждый. Пока пятерка аргентинцев отправляется исследовать Петербург, владелец их хостела в размышлениях о приятном: каждый из номеров занят до самого окончания чемпионата.

— Состав туристов поменялся это видно, поменялся коренным образом, если раньше было 10-15 процентов иностранцев, то теперь наоборот, — уточнил Денис.

Давно заняты все крупные отели, с трудом находятся места в хостелах и мини-гостиницах. Чемпионат как огромный толчок к развитию именно малого бизнеса. В масштабах всей страны.

— По предварительным данным, около двух миллионов иностранных болельщиков, туристов посетили Россию, цифра не окончательная и может быть она еще возрастет. Для сравнения за весь прошлый год Россию посетило от 3 до 4 миллионов иностранных туристов, — говорит президент гильдии маркетолог РФ .

И эти миллионы фанатов тратят, тратят и тратят. Ну как пройти, например, мимо рядов с русскими сувенирами. У иностранных болельщиков теперь не только шапка-ушанка в тренде.

Удивить болельщиков старался буквально каждый город чемпионата. В Москве — нескончаемые ряды матрешек, в Екатеринбурге — выставка народных промыслов. Глиняный Месси, где еще такого найдешь.

В Нижнем Новгороде выпустили коллекцию уникальных елочных игрушек. Все, конечно, на футбольную тему. Почти произведения искусства — под Новый год они напомнят о лете, футболе и России.

— Гости из Германии особенно оценили нашу фирменную футбольную елку, сказали, если несколько шаров заменить на красные, будет похоже на их флаг, — отметила экскурсовод .

По статистике, каждый из болельщиков потратит на сувениры около 50 евро, кажется немного. Но ведь покупают миллионы. По предварительным подсчетам агентства Маккинси, чемпионат станет серьезным стимулом развития всей экономики. И обеспечит дополнительный процент к ВВП страны, который сложится, в том числе из каждодневных расходов фанатов.

Помимо туристического, на подъеме в дни чемпионата и ресторанный бизнес. Обороты выросли чуть ли на половину, хотя цены стараются не завышать. Удивляя русским меню, вот например, клюквенный морс — в Аргентине такой и ягоды то нет.

По предварительным данным, в среднем фанат потратит на поездку на чемпионат около 230 000 рублей. Но оно стоит того, подтверждает Хуан с друзьями. Теперь он каждому на родине скажет: Поезжайте в Россию!

— Аргентина гораздо дороже России и в плане проживания, и питания. Бюджет на поездку сюда составил около 4000 евро за все, но можно приехать еще дешевле.

Эти доходы, плюс ожидаемое увеличение туристического потока по данным экспертов может принести ежегодно дополнительные 120-180 миллиардов к ВВП. И так на протяжении пяти лет. Новые дороги, новые стадионы, новые отели — вложения в инфраструктуру обещают окупиться. Ведь уже сейчас проявляется главный экономический эффект от чемпионата. Матчи еще продолжаются, а о России в мире узнали миллионы.