«Сапсаны» до Питера поставили крест на владимирской авиации

В администрации Владимирской области считают нецелесообразным возобновление авиаперевозок по маршруту Владимир – Санкт-Петербург. Об этом сообщил на пресс-конференции директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. Напомним, что первый самолет из аэропорта Семязино по данному маршруту отправился 1 апреля 2015 года. Поначалу на линии работали самолеты «АН-24» компании-перевозчика «Псков-Авиа». На протяжении трех лет несколько раз авиасообщение приостанавливалось на несколько месяцев. Очередное открытие рейсов случилось 4 августа 2017 года, причем летать в Питер стали уже реактивные бразильские самолеты «Embraer» компании «Комиавиатранс». Первым рейсом в город на Неве на самолете отправилась даже губернатор Светлана Орлова. Однако с 1 января 2018 года авиаперевозки вновь прекратились, поскольку компания «Комиавиатранс» не получила федеральное субсидирование. Но сегодня Александр Романенко заявил, что возобновление сообщения по маршруту Владимир – Санкт-Петербург «белым домом» больше даже не рассматривается. Оказалось, что «крест» на развитии владимирской гражданской авиации поставили «Российские железные дороги», которые с марта 2018 года пустили скоростные поезда «Сапсаны» по маршруту Нижний Новгород – Москва. - Давайте подсчитаем, - предложил Александр Романенко. – Поезд едет 6 часов 17 минут, самолет летит два часа. Но нужно приехать в аэропорт заранее, пройти предполетный досмотр, потом – добраться до Питера из аэропорта «Пулково»… Поэтому – по времени одинаково получается. К сожалению, желающих летать на самолетах было не так много. И после пуска «Сапсанов» по маршруту Владимир – Санкт-Петербург мы поняли, что будет летать пустой самолет. А платить за пустой самолет – как-то нелогично. Действительно, самолеты до Питера летали полупустые. К тому же разнится и цена билета. Посадочный талон на самолет, с учетом всех субсидий, стоил около 4,5 тысяч рублей. А самые дешевые билеты на «Сапсан» можно приобрести всего за 2 тысячи рублей. Журналисты поинтересовались: выходит, что миллионы бюджетных рублей, потраченных на модернизацию аэропорта (вокзал, стойки регистрации, табло, багажное отделение и т.п.), пущены на ветер? Александр Романенко не согласен с такой позицией. Тем более что сейчас рассматривается возможность открытия гражданских авиарейсов в другие города России. - Другие направления – да, рассматриваем, - рассказал Александр Романенко. – Полеты на «юга», в те же Сочи – мы прорабатывали этот вопрос. Но нам сказали: что до завершения чемпионата мира по футболу принять самолеты из Владимира перегруженному аэропорту в Сочи очень тяжело. А вот когда всех болельщиков отправят домой – мы вернемся к проработке данного вопроса. Не исключено, что взлетно-посадочная полоса аэропорта «Семязино» в ближайшее время будет удлинена: - Взлетная полоса – федеральная, она не наша, и мы не имеем права на нее деньги тратить. Хотя у нас есть предложения, мы приглашали Аэропроект, проработка была, и мы имеем понимание: насколько нужно удлинить полосу, чтобы она могла принимать практически все типы самолетов. Более подробно о перспективах владимирской гражданской авиации из уст директора департамента транспорта и дорожного хозяйства смотрите в нашем видеосюжете.

«Сапсаны» до Питера поставили крест на владимирской авиации
© ТВ-МИГ