Первое аналогичное исследование было проведено в январе 2018 года. Оно строится на сравнении количества доступных для онлайн-бронирования гостиниц в дни матчей с их количеством в непиковый период. Так, в Саранске и Волгограде в начале года свободных гостиниц уже не было, в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани и Калининграде их доля составляла менее 15%. Сегодня ситуация принципиально иная: в большинстве городов-организаторов доступность гостиниц выросла в разы. Так, существенные изменения произошли в Нижнем Новгороде — с момента проведения первого исследования доступность гостиниц здесь выросла почти в 3,5 раза — с 9,4% до 32,7%. Если в начале года на матчи в Нижнем Новгороде болельщикам предлагали менее 15 средств размещения, то сегодня на каждую из дат им доступно больше 30 вариантов, а на некоторые даты — больше 50. Единственное исключение — матч Аргентина-Хорватия 21 июня. На этот день выбор гостиниц по-прежнему остался крайне скромным. — В системах онлайн-бронирования сейчас представлены предложения не только от небольших гостиниц, но и крупных, сетевых отелей, которые, за редким исключением, не использовали этот канал продаж ранее. Изменение их позиции может быть связано с аннуляцией групповых бронирований, не соответствующим первоначальным ожиданиям спросом, а также завышенными на первом этапе ценами, оттолкнувшими болельщиков. За неделю до чемпионата многие гостиницы продают номера по вполне адекватным ценам, и мы не исключаем, что гости, забронировавшие проживание по возвратным тарифам, могут отказаться от бронирований в пользу появившихся сейчас более доступных вариантов, — отметил руководитель гостиничного направления сервиса OneTwoTrip Максим Карауш.