Войти в почту

Пассажиры сорванных в 2017 году российских авиарейсов получили только 140 000 евро компенсаций

В 2017 г. из-за сорванных российских авиарейсов (отмененных или задержанных более чем на 3 часа по вине авиакомпании) пострадали 28 188 пассажиров, но компенсации получили лишь около 350 человек – в сумме примерно 140 000 евро (в среднем по 400 евро), рассказал директор по Восточной Европе сервиса Airhelp Евгений Лонский. В России, по оценкам Airhelp, за компенсациями обращаются только 1,5% пострадавших пассажиров, 80% из них выплат добиваются. В Европе за компенсациями обращаются 2%, добавил Лонский. Сервисы Airhelp, Skycop, AirAdvisor и др. занимаются предъявлением претензий к авиакомпаниям в интересах пассажиров, забирая себе 25% компенсации. Согласно директиве Евросоюза Е261, пассажиры, чьи рейсы были отменены или задержаны свыше 3 часов по вине авиакомпании, могут претендовать на компенсацию до 600 евро. Директива распространяется на все рейсы европейских авиакомпаний и на рейсы неевропейских перевозчиков, вылетающих из Евросоюза. По европейским правилам, при задержке или отмене рейса дальностью до 1500 км полагается компенсация 250 евро, 1500–3500 км – 400 евро, 3500 и больше км – 600 евро, рассказывал ранее директор по связям с инвесторами сервиса Skycop Юргис Петросиус. В России компенсация за задержку рейса по вине авиакомпании – всего 25 руб. за час. Поэтому большинство сервисов взысканием компенсаций за сорванные российские рейсы не занимаются. В 2017 г. больше всего пассажиров, которые могли претендовать на европейские компенсации, было у «Уральских авиалиний», подсчитал Airhelp: 5053 человек на 59 рейсах из Европы. На втором месте греческая Ellinair S.A – 2953 пасажиров на 38 рейсах из или в Европу, на третьем British Airways – 2366 пассажиров (23 рейса). Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» на четвертом месте – 2333 пассажиров (31 рейс), на пятом второй по величине российский игрок S7 – 1821 (23 рейса). Лонский отмечает, что если на рейсах внутри Европы авиакомпании стабильно нарушают права пассажиров – из-за задержек и отмен в 2017 г. право на компенсацию имеют 7,2 млн человек (в 2016 г. было 7 млн), то на российских рейсах (из Европы российских авиакомпаний либо иностранных - из или в Европу) ситуация улучшается: в 2017 г. отменены или задержаны 392 рейса, в 2016 г. – 456 рейсов (36 951 пассажиров), в 2015 г. – 993 рейса (порядка 75 000 человек). Пассажир, согласно директиве Е261, может потребовать компенсацию в течение трех лет после отмененного или задержанного рейса, напоминает президент AirAdvisor Сергей Александров.

Пассажиры сорванных в 2017 году российских авиарейсов получили только 140 000 евро компенсаций
© Ведомости