«Не ждали живыми»: пассажиры рейса Анталья — Челябинск будут судиться с перевозчиком и аэропортом

Пассажиры самолёта Анталья — Челябинск, 20 мая экстренно севшего в Волгограде из-за подозрений на разгерметизацию салона, намерены судиться с перевозчиком и аэропортом. Об этом сообщил Александр Агафонов, возвращавшийся этим бортом из отпуска. Челябинцев возмутило отношение к ним представителей аэропорта и авиакомпании, которые не помогали в размещении пассажиров, не обеспечивали горячим питанием и водой. При многочасовой задержке и после сильнейшего стресса людям пришлось спать на жёстких креслах, покупать воду за свой счёт. Многие отдыхали в Турции с детьми, но им тоже не предоставили никаких услуг. Пассажиров, испытавших сильнейший стресс, накормили только через десять часов — Мы просто в шоке от того, как подавалась информация на федеральных каналах. Там говорилось, что все пассажиры размещены в гостиницах и накормлены. На самом деле ничего такого не было, — говорит председатель федерации кёрлинга Челябинской области Александр Агафонов. — Я сделал множество фотографий того, как дети спали на полу. Мы уговаривали представителей аэропорта открыть другие сектора для ожидания, но они этого не сделали. Люди возмущены тем, что в аэропорту Волгограда журналистам заявили о 100% обеспеченности местами в гостиницах и питанием Это же подтверждают и другие пассажиры. Челябинец Сергей возвращался из отпуска с женой и годовалым ребёнком. — Жене удалось кое-как добиться места в комнате «Матери и ребёнка». Мне пришлось остаться в зале. Никакого питания и воды никто не предоставлял. Рядом со мной была беременная женщина, которой пришлось спать, примостившись кое-как в кресле. Воду дали только через часа три, а накормили за час до вылета. До этого всё пришлось покупать за свой счёт. Места в комнате «Матери и ребёнка» хватило не всем По словам Александра Агафонова, сотрудники аэропорта видели, что самолёт падает, но не предприняли никаких мер по созданию условий для спасшихся пассажиров. — Это же была ночь. Как мне сказали, нас на земле уже не ждали живыми, потому что самолёт падал несколько минут. Хочу сказать спасибо пилоту, благодаря которому всё-таки удалось посадить лайнер. А в самом аэропорту про нас забыли. Движение началось только утром, когда сотрудники стали приходить на работу. На борту было много семей с детьми — они возвращались из отпуска Во втором часу следующего дня, 21 мая, пассажирам предоставили другой самолёт, который доставил их в Челябинск. Часть людей предпочла добираться поездом. — Около 11 человек с нами не полетели. У кого-то оказались родственники в Волгограде, кто-то посмотрел расписание поездов и решил добираться по железной дороге. Билеты они, скорее всего, тоже покупали за свой счёт, — говорит Сергей. Самолёт чудом совершил посадку Самолёт Airbus A321-231 принадлежит турецкой авиакомпании Onur Аir, и сейчас пассажиры консультируются с юристами, как правильно оформить судебные иски. Все права человека, имеющего билет на самолёт, расписаны в пункте 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (последняя редакция утверждена приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82). Сейчас пассажиры консультируются с юристами Отдых в комнате матери и ребёнка предоставляют пассажиру с малышом до семи лет. А если люди застряли в аэропорту надолго, то кормить горячим обедом или ужином их должны каждые шесть часов — днём и каждые восемь часов — ночью. На бесплатную ночёвку в отеле можно рассчитывать при ожидании рейса более восьми часов — в дневное и более шести часов в ночное время. Подробнее о том, что могут потребовать пассажиры задержанного самолёта, читайте в нашем материале.

«Не ждали живыми»: пассажиры рейса Анталья — Челябинск будут судиться с перевозчиком и аэропортом
© 74.ru