За утерянный на международных рейсах багаж заплатят почти 100 тысяч рублей

В мае вступают в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, которые позволят россиянам получать от авиакомпаний внушительную компенсацию за пропавший или повреждённый багаж и за каждый час задержки вылета международных регулярных и чартерных рейсов. Каждый двухсотый — в пролёте В 2017 году в мире было потеряно 21,6 миллиона единиц багажа. 47 процентов чемоданов и сумок потеряли при трансфере (стыковых рейсах), 16 процентов — забыли погрузить на борт самолётов, четыре процента — по ошибке посылали не в том направлении, столько же пропали в процессе выгрузки багажа. Оставшиеся 29 процентов багажа исчезли по иным разнообразным причинам. Чемоданы и сумки теряет каждый двухсотый турист в мире. 95 процентов пассажиров, которые потеряли багаж в аэропорту, находят его в течение первых двух дней, остальные же вынуждены обращаться к авиакомпаниям за получением компенсаций. Такими данными поделилась глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина в пресс-центре «Парламентской газеты». «Если Ассоциация европейских авиаперевозчиков периодически публикует отчёты о надёжности и пунктуальности авиакомпаний, то российские авиакомпании, которые осуществляют внутренние перевозки, такой информации не дают, — обратила внимание эксперт. — Мы считаем, что такие данные необходимо публиковать, чтобы пассажиры понимали, какие компании более надёжны». Сходного мнения придерживается и замглавы Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он пообещал в ближайшее время начать публиковать в СМИ списочные данные по недобросовестным авиаперевозчикам. Ударить рублём по авиакомпаниям Поправки в статьи 120 и 127 Воздушного кодекса РФ, направленные на исполнение ратифицированной нашей страной Монреальской конвенции, вступают в силу 27 мая. Согласно положениям этого документа, россияне смогут получать от авиаперевозчиков более высокую, нежели сейчас, компенсацию за потерянный или повреждённый багаж и за каждый час задержки вылета на международных регулярных и чартерных рейсах. Если Ассоциация европейских авиаперевозчиков периодически публикует отчёты о надёжности и пунктуальности авиакомпаний, то российские авиакомпании, которые осуществляют внутренние перевозки, такой информации не дают. Например, если до сих пор авиакомпании выплачивали по 600 рублей за килограмм утраченного багажа, то отныне максимальная компенсация может достигать 94,5 тысячи рублей. Окончательный размер компенсации зависит от того, что произошло с багажом, — вернули ли его не полностью, повредили или вовсе потеряли. В любом случае пассажир должен предъявить претензию авиаперевозчику не позднее семи дней со дня получения багажа. В течение последующих 30 дней перевозчик будет обязан рассмотреть претензию и предоставить ответ: удовлетворить требования пассажира или отказать ему. В последнем случае пассажиру останется только идти в суд. Что касается задержек рейса, то вместо нынешних «позорных», по выражению Зотова, 25 рублей за каждый час задержки, согласно положениям конвенции, пассажир сможет получить до 390 тысяч рублей. А в случае гибели пассажира компенсации его семье могут достигнуть девяти миллионов рублей против нынешних двух миллионов. Правда, все указанные нововведения коснутся только международных авиарейсов. На внутренних направлениях размеры компенсаций пока что останутся неизменными. Пассажиров нельзя делить на сорта Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов убеждён, что для защиты прав пассажиров положения Монреальской конвенции необходимо распространить и на внутренние авиаперевозки. Депутат заверил, что у него и у его коллег по фракции «Справедливая Россия» есть «стопроцентное желание убедить и заставить новое Правительство распространить эти требования через принятие соответствующих решений». «Я считаю, что в принципе не должно быть никакого разделения на пассажиров «высшего сорта», которые летают за рубеж и таким образом подпадают под действие международной конвенции, и пассажиров, которые летают по России. Всё, что заложено в Монреальской конвенции, — все серьёзные штрафы и компенсации, — должно быть распространено на внутренние авиарейсы и коснуться всех пассажиров, которые пользуются услугами российских компаний», — заявил парламентарий. Он также предложил гражданам, не дожидаясь такого рода законодательных новелл, добиваться компенсации понесённого ущерба в судебном порядке. «В случае утраты багажа авиапассажирам нужно приобретать за свои средства всё то, что было не получено или потеряно по вине компаний. А затем через суд добиваться компенсации потраченной суммы, — считает законодатель. — Я уверен, что любой суд встанет на сторону пассажиров». Эксперты горячо поддержали предложения Нилова, рассудив, что проблему необходимо решать как можно скорее на уровне федерального законодательства. «Соответствующий закон должен быть очень чётко и коротко сформулирован — «Распространить требования Монреальской конвенции на внутренние авиаперевозки. Президент Путин», — считает президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов. В свою очередь, Илья Зотов предложил внести в статьи 120 и 127 Воздушного кодекса РФ поправки по внутренним рейсам, аналогичные тем, что были приняты по международным направлениям. А Елена Сутормина пообещала обратиться в парламент с соответствующим предложением от лица Общественной палаты: «В любом случае потребуется инициатива наших законодателей. Мы как комиссия Общественной палаты планируем направить наши требования в Госдуму и Минтранс. В ближайшее время мы такое обращение сделаем».

За утерянный на международных рейсах багаж заплатят почти 100 тысяч рублей
© Парламентская газета