Новые рейсы, бесплатная парковка и телетрапы. Что ждет пассажиров в пермском аэропорту в 2018 году
В этом году правительство Пермского края планирует увеличить число существующих рейсов — в том числе, субсидируемых. У аэропорта изменится режим работы парковки, а пассажиры смогут заходить в самолеты по телетрапам. О том, как изменится работа пермского аэропорта — в нашем материале. Новые рейсы С начала года пермский аэропорт перевез более 400 тысяч человек. Для увеличения пассажиропотока власти планируют расширить географию вылетов за счет субсидируемых рейсов. Сейчас субсидии выделяются на шесть маршрутов, а с этого года деньги распределят уже на восемь рейсов. Объем субсидий составит 87,7 миллионов рублей. Льготные билеты сейчас продаются на внутренних рейсах до Самары, Казани, Краснодара, Новосибирска, Минеральных вод, Калининграда, и, в ближайшей перспективе до Нижнего Новгорода и Когалыма. — Наше субсидирование, как и федеральное, должно означать, что жители могут купить авиабилеты по льготным тарифам, особенно по популярным направлениям, — уточнил губернатор Пермского края Максим Решетников. — Но — есть обращения — зачастую льготные билеты оказываются недоступными, потому что очень быстро раскупаются. Нам нужно на эту информацию обратить самое пристальное внимание. Соответственно, адекватно увеличивать частотность полетов. Также власти планируют увеличить частоту полетов на перспективных направлениях и открыть пять новых международных маршрутов: Алания (Турция), Батуми (Грузия), Душанбе (Таджикистан), Бишкек (Киргизия), Ереван (Армения). В планах у правительства до 2020 года нарастить пассажиропоток пермского аэропорта до 2 миллионов пассажиров в год. Телетрапы Заказчиком реконструкции перрона летного поля, без которой невозможна работа рукавов-телетрапов, весной выступило Федеральное агентство воздушного транспорта. Ведомство объявило аукцион, победителем которого стала компания «Стройтрансгаз». Работы по реконструкции перрона планируют завершить к концу 2018 — началу 2019 года. — Все необходимые коммуникации, доступ на территорию, сети и площадка для мобилизации подрядчика будут предоставлены, — заверила коммерческий директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Ксения Агафонова. — Телетрапы будут заказаны после того, как мы получим от подрядчика план производственных работ и будем понимать срок окончания сдачи объекта. Парковка возле терминала С жалобами на работу парковки после открытия нового терминала стали обращаться водители. Многие автомобилисты вставали в очереди перед въездом в аэропорт из-за несовершенной работы паркоматов. Весной аэропорт услышал водителей и изменил режим работы паркоматов и въездов. Для защиты от осадков и ветра устройства закрыли специальными навесами. Сейчас в аэропорте планируют дополнительно установить два паркомата, один из которых будет находиться в терминале. Кроме того, будет изменена схема организации дорожного движения по парковке. — Когда человек приезжает в аэропорт, ему достаточно тяжело ориентироваться, куда можно заехать и, где можно встать, — говорит министр транспорта Прикамья Николая Уханов. — На въезде в старый терминал появится бесплатная парковка. Это была платная парковка самого аэропорта, она ограждена и имеет освещение. За 3-4 минуты человек сможет спокойно доехать и встретить родственников, а не стоять на въезде и не создавать пробок. Таможня и Duty free 30 апреля в новом терминале заработала зона международных рейсов. Прилетая из зарубежных стран, пассажиры проходят через пункт пограничного контроля и таможенную зону. К работе последней у пермяков возникли вопросы. — Коллеги были чрезмерно бдительны и в «зеленом коридоре», где стоит рентгеновский аппарат, проверялись 100% людей, — объяснил глава краевого Минтранса Николай Уханов. — К пограничникам вопросов нет никаких — когда большой самолет прилетает, всех за 10 минут выпускают. По словам Николая Уханова, после переговоров таможня пообещала отрегулировать процедуру досмотра людей в «зеленой зоне» и не устраивать тотальных проверок. А вот магазин беспошлинной торговли Duty free может заработать в «стерильной» зоне международных вылетов через три-четыре месяца, сообщает Business Class. По данным издания, победители тендера на право организации магазина занимаются получением необходимых разрешений. На вопрос корресопндента 59.ru о точных сроках открытия магазина Duty free коммерческий директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Ксения Агафонова пообещала ответить позднее. Вежливые сотрудники и помощь инвалидам Кроме пандусов, поручней и регистрационных стоек для маломобильных граждан, аэропорт закупил специальный лифт, который позволяет поднять человека на борт самолета. Кроме того, власти попросили руководство аэропорта повысить качество оказания услуг в новом терминале. — Я попрошу отдельное внимание уделить вопросам качества услуг с точки зрения клиентоориентированности и просто банальной помощи, — подчеркнул Максим Решетников. — Пока телетрапов нет, чтобы где-то помогали, где-то двери открывали. Это мелочи, но из них складывается впечатление в целом, не только о терминале, но и всем крае. Планируется, что качество услуг в аэропорте общественники будут проверять раз в квартал. А персонал будет регулярно тренироваться в оказании помощи пассажирам. О том, что изменилось в работе терминала за зиму, читайте в нашем материале.