Минтранс подготовил проект концессии с Шереметьево

Минтранс подготовил проект постановления правительства о заключении концессии с Шереметьево, сообщает газета РБК со ссылкой на источники в одном из московских аэропортов и в профильном ведомстве, передает ТАСС. Проектом подразумевается, что аэропорт может компенсировать вложения в развитие инфраструктуры за счет "средств, получаемых от инвестиционной надбавки в составе сборов за взлетно-посадочные операции и стоянку судов", рассказал РБК один из собеседников. Согласно комментарию заместителя руководителя ФАС Александра Редько, проект этого концессионного соглашения не предусматривает введение каких-либо новых надбавок. "Согласно финансовым моделям, аэропорт предполагает возмещать инвестиции в аэродромную инфраструктуру главным образом за счет увеличения пассажиропотока, а не роста тарифов на взлет-посадку воздушных судов", - передает издание его слова. Аэропортовые сборы возрастут, уверен аналитик, опрошенный РБК, это может отразиться на стоимости билетов. Однако, замечает он, скорее всего, рост будет умеренным, поскольку концессионные проекты согласовываются с профильными ведомствами и ФАС. В начале этого года, напоминает РБК, в интервью газете "Ведомости" председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко рассказал, что общие инвестиции по стратегической программе развития до 2026 года составят 3,5 млрд долларов, в том числе 940 млн долларов -- это вложения федерального бюджета в строящуюся третью взлетно-посадочную полосу, остальное вложит сам аэропорт. Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно- посадочных операций и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. Пассажиропоток аэропорта по итогам 2017 года составил 40,1 млн пассажиров (+17,8% к 2016 году).