«Бренд Ямала – это Арктика»: автономный округ держит курс на развитие туризма

Сейчас существуют десятки туристических маршрутов, среди которых – этнографические, историко-познавательные, рыболовные, охотничьи, водные, лыжные, пешеходные и экстремальные. В прошлом году турпоток составил более 140 тысяч туристов, что на 15 % больше, чем в 2016 году. Автономный округ посетили гости из Швейцарии, Германии, Австралии, США, Великобритании, Бельгии, Канады, Индии, Словении и Китая. Правительство Ямала не собирается останавливаться на достигнутом. Политика региональных властей направлена на развитие инфраструктуры, продвижение местного продукта и стимулирование инвестиционной активности в отрасли. Одним из перспективных направлений является гастрономический туризм. На Ямале можно попробовать строганину, салат из из рыбы с морошкой, блюда из оленины, блины с кровью, каныгу (наполовину переваренное содержимое желудка северного оленя) и многое другое. В ямальском поселке Пурпе планируют начать производство сыров, в том числе моцареллы, по итальянским технологиям, что тоже внесет вклад в развитие гастротуризма. Такую инициативу местного предприятия похвалил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, пообещав помочь в ее реализации. По словам главы региона, ему приятно, что предприимчивые ямальцы не боятся и открывают свои очень востребованные производства, не характерные для Крайнего Севера.В этом году Ямал примет участие в пяти туристических выставках. Сегодня, 7 марта, стартовала немецкая туристическая биржа «ITB Berlin 2018», в рамках которой представители автономного округа планируют установить новые деловые контакты с турбизнесом. С 10 по 12 марта в московском «Крокус Экспо» будет работать одна из самых масштабных экспозиционных зон, посвященных туризму за Полярным кругом. В этом году на ямальском стенде выставят не только красочные фотографии и технологические новшества, но и национальный чум. В ходе мероприятия ямальские представители намерены провести встречи с сотрудниками Ростуризма и ведущими туроператорами, работающими на внутреннем рынке.С 13 по 15 марта делегация Ямала впервые будет участвовать в юбилейной московской международной выставке «Путешествия и туризм» (МITT). Планируются встречи с АТОР, туроператорами Coral Travel, TUI, Дельфин, Мастерская путешествий. Кроме того, в сентябре в Москве пройдет международный форум-выставка «Отдых/Leisure 2018». В правительстве округа планируют, что мероприятие поможет установить деловые контакты и обменяться опытом с другими регионами. Крупнейшая в азиатском регионе туристская выставка «China International Travel Mart» в Шанхае пройдет с 9 по 11 ноября. Ямальцы отправятся туда для ознакомления с долгосрочным планированием. О важности развития туризма не раз говорил Дмитрий Кобылкин. По словам губернатора, это направление позволит сохранить и возродить объекты культурного и исторического наследия, природного потенциала, создать современные центры туризма и отдыха с уникальной этнокультурой. «Необходимо много работать над развитием туристкой инфраструктуры, что, конечно, невозможно без объединения усилий всех заинтересованных сторон: власти, бизнеса и общества», – говорил ранее Дмитрий Коблыкин. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, руководитель Комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ Майя Ломидзе заявила корреспонденту «ФедералПресс», что у Ямала есть бренд – это Арктика. По ее словам, за последние пять лет интерес к арктическому туризму вырос. «Если у региона есть готовый бренд, который не требует раскрутки и объяснения, то продать его намного проще. У вас такой бренд есть – это Арктика. Это такой интересный экзотический продукт», – отметила Майя Ломидзе. Напомним, в прошлом году Ямал занял третье место в номинации «Российский этнический отдых» по версии National Geographic Traveler Awards. В пресс-службе губернатора автономного округа заявили, что это является новым прорывом для региона. В конце прошлого года правительство округа и МОО «Ассоциация полярников» подписали соглашение о сотрудничестве на площадке VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге. Договор предусматривает развитие государственно-частного партнерства, формирование благоприятного инвестиционного климата, сохранение этнокультурной самобытности народов России, проживающих на территории Арктической зоны, в том числе коренных малочисленных народов Ямала. Стороны намерены развивать сотрудничество в сфере защиты законных интересов полярников, повышения престижа профессий, востребованных в Арктике, содействия профессиональному росту и общественной деятельности полярников, а также осуществлять взаимодействие в вопросах развития Арктической зоны страны, проведения научных исследований и развития системы подготовки кадров для работы на территориях Крайнего Севера.

«Бренд Ямала – это Арктика»: автономный округ держит курс на развитие туризма
© РИА "ФедералПресс"